Случаев воровства элементов инфраструктуры в телеком-сетях становиться все больше. Ежемесячно операторы рынка терпят миллионные убытки, а их клиенты остаются без интернета. Об этом сообщает UBR.
Читай также: Украинцам открыли секрет, как экономить и зарабатывать на газе
По словам председателя Совета Украинской ассоциации операторов связи Телас Леонида Ошерова, за прошлый год членами Ассоциации задекларировано не менее 400 млн грн убытков в результате 5 тыс краж элементов сетей. Воруютдаже целые шкафы с оборудованием. На восставленные связи в таких случаях могут уйти недели. Как говорят сами компании, в день совершается по 10-15 краж - такой катастрофической ситуации не было за все годы независимости.
Мы подготовили изменения в закон, которые возвращают статью об уголовной ответственность за повреждение всех типов линий связи, которая была отменена в 2008 году
Как отметил uaконсультант телеком-компаний Роман Химич, на сегодняшний день можно говорить о проблеме даже не вандализма, а целенаправленного уничтожения телекоммуникационного оборудования. Его движущими силами давно уже не являются хулиганство или бесцельная агрессия (вандализм). На передний план вышло мародерство - кабели попросту воруют для дальнейшей перепродажи. Буйствуют и конкуренты, устраивая так называемые экономические диверсии.
По словам гендиректоракомпании Фринет Виктора Фролова, ежедневно по всей Украине воруют оборудование на десятки тысяч гривен. За 2 месяца его компания зафиксировала 21 кражу на сумму более полумиллиона гривен.
Читай также: Как Украина борется с коррупцией: результаты за четыре года
Как рассказал директор по корпоративным коммуникациям ПАО Укртелеком Михаил Шуранов, в 2016 г только их компания зафиксировала около 19 тыс случаев краж и повреждений кабелей, что привело к перебою с услугами у 1 млн абонентов. И удалось восстановить соединение с интернетом еще далеко не всем.
“700 тысячам восстановили. Процесс ремонта идет. Мы чиним, преступники воруют. Проблема в том, что воры давно известны, их задерживают по 3-4 и более раз. Но отпускают на свободу, применяя статью 185, часть 1 (предусмотрен только штраф). В то время как есть все предпосылки для использования 2-3 частей (совершение кражи повторно и в группе, и с проникновением, например, в помещение (подвал, чердак, колодец), - рассказал Михаил Шуранов.
Пока оператор восстанавливает повреждения, абонент не имеет доступа интернету.
Читай также: Как украинцев обманывают в интернете
“А дальше все зависит от того, насколько быстро и оперативно оператор сможет или купить новое оборудование, или подвезти его со склада и заново установить“, - отметил председатель Интернет Ассоциации Украины Александр Федиенко.
При этом, сами украинцы могут и не знать причин, по которым у них пропал интернет. Они сетуют на внутренние проблемы провайдеров или просто ждут восстановления сигнала. А абонентская плата перестает начисляться только с момента регистрации отсутствия соединения (жалобы или фиксирование кражи кабеля).
“Надо фиксировать отсутствие услуги. Но если есть информация о краже, мы автоматически отслеживаем кто потерял услугу. Если ошибки есть, решаем в рабочем порядке“, - добавил Михаил Шуранов.
Читай также: Где деньги взял: банки начали интересоваться источниками дохода
Вместе с тем, “простои“ подрывают лояльность пользователей и многие клиенты, не дождавшись решения проблемы, просто уходят к конкурентам, которые, зачастую, предоставляют услуги в этом же доме. Часто провайдеры обращаются за помощью кЖЭКам и ОСМД, чтобы те ставили дополнительные замки на местах установки телеком оборудования - чердаки, подвалы. Оттуда обычно и воруют (часто - кто-то из местных).
При этом операторы успокаивают - на тарифы кражи повлиять не должны.
“Устранение повреждений сетей занимает от нескольких часов до нескольких дней в зависимости от масштаба вандализма. Как правило, операторы все условия компенсации оговаривают в договорах. Многие пересчитывают стоимость услуги за конкретный период времени или предлагают больший объем услуг“, - отметила председатель Совета Телекоммуникационной Палаты Украины Татьяна Попова.
Читай также: Мошенники лишают украинцев квартир через интернет
Однако, если ситуация в ближайшем будущем не улучшится, считает Роман Химич, компании просто вынуждены будут поднять тарифы, чтобы компенсировать расходы на восстановление утраченной инфраструктуры.
“Все расходы закладываются в тариф, больше некуда. Пока что эти расходы невелики - пока только до 5-7% закупаемого операторами кабеля идет на восстановление поврежденного и украденного имущества. Но число краж постоянно растет, и ситуация ухудшается“, - добавил Химич.
Мы чиним, преступники воруют. Проблема в том, что воры давно известны, их задерживают по 3-4 и более раз
В некоторых случаях операторы вынуждены сворачивать деятельность. А, например, в Киеве и Днепропетровске Киевстар раздумывает над отказом от медного кабеля в пользу оптического, поскольку кражи медного кабеля и сетевого оборудования приобрели массовый характер.
Отвадить воришек вырезать кабели, по мнению экспертов, должно ужесточение законодательства в этой сфере, а также запрет приема высокотехнологичного медного кабеля от частных лиц. Соответствующий законопроект уже готов и в ближайшее время его намерены зарегистрировать в Верховной Раде.
Читай также: Как правильно выбрать интернет-провайдера для офиса
“Мы подготовили изменения в закон, которые возвращают статью об уголовной ответственность за повреждение всех типов линий связи, которая была отменена в 2008 году. В первом случае наказание будет составлять один-два года лишения свободы, в повторном случае предусмотрены другие сроки. Я сегодня буду регистрировать данные изменения в Уголовный кодекс“, - рассказал председатель комитета Верховной Рады по вопросам информатизации и связи Александр Данченко.
Ранее сообщалось о том, как аферисты обманывают украинцев при помощи фальшивой лотереи. Люди переводили мошенникам крупные суммы денег под видом оплаты налогов. Также популярность набирают оконные аферы.
Смотри также - Мошенничество с письмами счастья: