Автоконцерны обещают, что уже в 2021 году появится беспилотный транспорт. Здесь очень важно не только первому представить самоуправляемый автомобиль, но и убедить пользователей в его качестве и безопасности. К примеру, компания Ford намерена презентовать свои первые автономные автомобили в 2026 году. Об этом сообщает Нyser.com.ua.
Читай также: Укроборонпром разрабатывает новую беспилотную технику
“Гонку автомобильных компаний официально признали новой золотой лихорадкой в сфере технологий“, - отмечает аналитик исследовательской компании Altimeter Group Брайан Соллис.
В последнее время Соллис тщательно изучал мир самоуправляемых авто - производителей, создателей специфических технологий, отраслевые стартапы и инвесторов. По итогам своего исследования Соллис опубликовал отчет о ключевых игроках рынка и главных его трендах. Все это приведет к созданию новой автомобильной индустрии - Automotive 2.0.
1. Автомобильные компании сделают ставку на разработку программного обеспечения
Через несколько лет доходы автоконцернов все меньше будут зависеть от продаж автомобилей и создания новых моделей. Игроки рынка будут вынуждены искать пути монетизации беспилотного вождения. В новой реальности необходимо чем-то занять водителя, которому больше не придется управлять транспортным средством.
Читай также: В Дубае создадут беспилотный таксопарк
Некоторые компании, включая Toyota, Intel и Mercedes-Benz, начали открывать специальные технологические подразделения. Другие предпочитают заключать партнерские контракты с технологическими компаниями. Благодаря этому начали сотрудничество BMW и Baidu, Fiat Chrysler и Waimo, General Motors и Lyft, Volvo и Uber.
Помимо этого, компании активно инвестируют в автомобильные стартапы. Например, Toyota в 2016 году вложила средства в Uber, который тем временем купил стартап Otto (грузовики на автономном управлении) и создал подразделение по разработке беспилотных автомобилей.
2. Автомобили станут информационными центрами
По подсчетам Intel, один самоуправляемый автомобиль будет генерировать 4000 ГБ в день. К примеру, человек сегодня генерирует примерно 650 МБ данных в день, а к 2020 году этот показатель увеличится до 1,5 ГБ.
Читай также: Люди или роботы: кому достанутся рабочие места
Искусственный интеллект вместе с машинным обучением позволит использовать эти данные для создания новых или оптимизации существующих сервисов.В это время начнут бурно развиваться персонализированные технологии, люди получат доступ к дешевому страхованию, повысится безопасность и снизится расход топлива. Производители автомобилей станут информационными провайдерами с “серверами на колесах“. Они смогут использовать данные, чтобы настроить сервисы в соответствии с пожеланиями пользователей.
BMW iVentures и Toyota Research в конце осенью 2016 года вложили средства в стартап Nauto, который собирает данные о вождении, чтобы улучшить безопасность водителя. Стартап нацелен на то, чтобы интегрировать свой продукт в автомобили непосредственно на этапе производства. Благодаря этому автоконцерны получат возможность совершать обмен информацией, которую в одиночку собирать долго и дорого. Некоторые автопроизводители уже сейчас делятся данными об окружающей среде и картографии с конкурентами, чтобы катализировать процесс создания беспилотного автомобиля.
3. Автомобили станут транспортом для пассажиров, а не для водителей
Концепцию автомобиля пересмотрят, поскольку потребность в водителе исчезнет, и внутри транспорта останутся только пассажиры. Ключевым параметром градации машин станет степень удобства пассажиров.
Читай также: ТОП-5 лучших электрокаров будущего
Производители автомобилей будут вынуждены смириться с тем, что лояльность к бренду отойдет на второй план. Вместо нее главные роли будут играть функциональность автомобилей и их имиджевые характеристики. Если сегодня авто символизирует статус и возможность самовыражения, то в скором будущем автономные автомобили станут своеобразной резиденцией: вместо традиционных сидений в них появятся офисы, лаундж-зоны и целые комнаты.
Для создания автономных машин и соответствующих сервисов необходимо будет привлечь большое количество новых сотрудников - дизайнеров, разработчиков пользовательского интерфейса, архитекторов и т.д. В связи с этим автоконцерны все чаще поглощают технологические компании ради того, чтобы получить талантливых работников. При этом корпоративная культура больших автомобильных компаний явно уступает маленьким стартапам, которые действуют оперативно и нестандартно. Ведущим компаниям автомобильной отрасли необходимо будет убедить акционеров в том, что они могут успешно пользоваться новыми бизнес-моделями.
4. Машины смогут обмениваться информацией
Читай также: Словаки запустят в серийное производство летающий автомобиль
Одно из главных качеств беспилотных автомобилей заключается в умении обмениваться данными. Глубокое обучение и искусственный интеллект дадут им возможность предоставлять друг другу информацию об окружающей среде, благодаря чему машины смогут избегать пробок, предотвращать аварии и отправлять данные для новых сервисов. Кроме того, автономные автомобили будут обмениваться информацией с городской инфраструктурой, которая через 5-10 лет также станет гораздо технологичнее.
Однако этот обмен данными не будет ключевым источником информации для самоуправляемых автомобилей. В Automotive 2.0 главной составляющей станут 3D-карты, которые позволят машинам распознавать дорогу при любых условиях.
Производители авто отчетливо это понимают, поэтому инвестируют в стартапы, которые создают цифровые карты. К примеру, 6 месяцев назад консорциум из BMW, Daimler и Volkswagen приобрел компанию Here за 3,1 млрд долларов.
5. Автомобильные компании начнут уделять внимание страховкам
Потребители очень осторожно относятся к самоуправляемым автомобилям. Чтобы убедить их использовать новый вид транспорта, автопроизводителям необходимо будет организовать масштабную PR-кампанию. С ее помощью нужно будет полностью изменить представление о беспилотных автомобилях как о опасных для жизни роботах.
Читай также: ТОП-5 самых популярных автомобилей в Украине
Сейчас компании производят автомобили с определенными автоматическими функциями. Машины могут перестраиваться, совершать экстренное торможение и парковку. Пользователи постепенно привыкают к умным авто. Однако главная цель производителей - сделать автомобили более человечными.
Иногда люди опасаются, что действия машин приведут к увечью пассажиров. Поэтому такие компании, как Nissan и Audi, даже наняли антропологов и социологов, чтобы научить автомобили думать на дороге как человек. К примеру, машины должны сигналить остальным участникам дорожного движения или приближаться к разметке перед сменой полосы.
В 2021 году технологии позволят запустить автономные автомобили, однако потребителям такой прогресс может показаться чрезмерно быстрым. Поскольку люди не будут доверять самоуправляемым машинам, поначалу они смогут передвигаться в ограниченном пространстве. Возможно, на территории университетов или штаб-квартир крупных компаний. Вероятно, они появятся на определенных маршрутах общественного транспорта или на линиях транспортных компаний там, где инфраструктура сможет удовлетворить требования самоуправляемых автомобилей. Только после того как автомобильные компании и потребители преодолеют свой страх, автономные автомобили смогут создать вокруг себя новые сервисы, продукты, схемы монетизации и парадигмы отношений.
Ранее сообщалось о ТОП-5 самых уродливых авто. Сюда вошли Citroеn Ami, Fiat Multipla, CitiCar и другие. А Toyota возвела для своих сотрудников поместье с гоночным треком.
Смотри также - ТОП-10 самых странных автомобилей: