Украинская мечта сбылась - качественные иностранные автомобили из Европы можно приобрести по доступной цене. В соответствии с предварительными оценками всего было завезено 20 тысяч авто, 15 тысяч из которых попали в Украину по упрощенной схеме. Об этом сообщает Сегодня.
Читай также: ТОП-5 самых интересных фактов о беспилотных автомобилях
В 2016 году Рада разрешила гражданам Украины, покупающим за рубежом легковушки с пробегом для личного пользования, а не для перепродажи, уплатить за них намного меньший акциз, чем обычно. Это дало им возможность обзавестись иномаркой за приемлемые деньги. Закон не распространяется на авто, ввезенные из РФ: как из страны-агрессора, его нельзя продать в течение года без доплаты до полной суммы акциза, ввозить надо лично, авто должно быть старше пяти лет.
Ставки акциза упали значительно. К примеру, при объеме двигателя до 1 л - 0,102 евро за куб см (было 1,094), 2,2-3 л - 0,276 (2,213). Например, для Шкода Фабиа (цена “там“ 4000 евро) акциз снизился с 1638 до 75 евро, а итоговая стоимость с налогами - с 7200 до 5330 евро, или на 35%.
Активнее брать б/у авто люди начали с января 2017 г, после того как в декабре 2016 г Волынский облсуд вынес решение в пользу покупателя, разъяснив ст 126 Таможенного кодекса, гласящую, что “иностранные товары, помещенные в режим таможенного склада, сохраняют статус иностранных товаров“.
Читай также: Как покрыть ущерб при ДТП с нерастаможенным автомобилем
Попросту говоря, по словам автоэксперта Сергея Креймера, теперь украинцам не надо физически пересекать границу, чтобы купить и самому пригнать в страну машину. Ее можно приобрести на таможенном складе на территории Украины. Это намного проще и дешевле для покупателя - не надо получать визу, ехать за границу.
В то же время гендиректор ВААИД Олег Назаренко говорит, что решение суда еще может быть отменено Верховным судом. Поэтому вариант пересечь границу лично за рулем автомобиля выглядит надежнее.
Какие автомобили покупают украинские водители и почем
Как рассказал нам Креймер, самым большим спросом пользуются бюджетные иномарки за 8-15 тысяч евро выпуска 2013-2014 годов с пробегом до 150 тыс км. Например, Рено Меган с автоматической коробкой передач, парктрониками и полным “фаршем“ по сниженным акцизам можно купить за 7,9-8 тыс евро. А при уплате полного акциза было бы 11 тыс евро. Новая Рено Меган стоит 16,5-17 тыс евро, или почти вполовину дороже.
Читай также: Восхищение Жигулями: почему англичанин коллекционирует советские авто
“Автомобили с объемом двигателя 1,5-1,6 л экономичны, поэтому их покупают, - говорит Креймер. - Востребованы Фольксваген Гольф, модели марки Фиат, Смарт можно купить за 3-4 тыс евро. Малопопулярные в Европе Дачия Логан из-за недостаточно мощного двигателя (объем 1,2 л, мощность 75 л с) у нас востребованы, так как цена составляет 5-6 тыс евро за б/у, или вдвое дешевле новой. Дачию 2015 года выпуска с пробегом 50 тыс км и газобалонным оборудованием можно купить за 6,5 тыс евро, пятилетний Опель Астра с пробегом 180-200 тыс км стоит 5,9-8 тыс евро“.
Самый большой шанс быть проданными у авто, которые использовались юрлицами, так как их обслуживают в регламентные сроки в сервис-центрах с отметкой в сервисной книжке.
Ранее сообщалось о том, что в 2017 году водители будут платить налоги по-новому.Удвоение минимальной заработной платы повлекло увеличение многих налогов и сборов.
Смотри также - ТОП-10 самых странных автомобилей: