Солнечное затмение в США 21 августа принесло американским компаниям убыток в $694 млн из-за того, что сотрудники бросили работу, чтобы понаблюдать за этим природным явлением. Об этом свидетельствуют данные исследования компании Challenger, Gray & Christmas, которые приводит Интерфакс.
Читай также: В Украину отправлена первая партия угля из США
В среднем американцы провели около 20 минут, наблюдая за затмением. Вместе с тем штаты, где затмение было лучше всего видно, получили миллионы долларов от туристов, которые приехали сюда специально для этого события.
По оценке USA Today, город Нэшвилл в штате Теннеси принял от 50 тыс до 70 тыс туристов 21 августа, которые потратили $15-20 млн. Доходы штата Южная Каролина могли достичь $43 млн, а юго-восток штата Айдахо, где картина затмения была наиболее впечатляющей, посетили до 500 тыс человек.
Убытки в $700 млн - гораздо меньше, чем другие события, которые обходятся работодателям в США гораздо дороже. Так, финальная стадия чемпионата по баскетболу среди студенческих команд (так называемое мартовское безумие) ежегодно стоит компаниям $2 млрд, если предположить, что около 80 млн сотрудников тратят минимум час рабочего времени на то, чтобы следить за матчами.
Читай также: В Литву прибыла первая партия сжиженного газа из США
21 августа, в 19:00 по киевскому времени началось полное солнечное затмение. Его полная фаза продлилась 2 минуты 40 секунд и наблюдали это жители города Карбондейл в штате Иллинойс США. Частичное затмение можно было увидеть на всем континенте. Затмение 21 августа названо Великим американским затмением, поскольку оно стало первым солнечным затмением со времени образования США, и его полную фазу можно было наблюдать исключительно в этой стране. Предыдущее затмение, видимое только с этой территории, произошло 13 июня 1257 года.
Напомним, Украина нарастила производство автомобилей.