Большинство самолетов взяты в лизинг за рубежом - 99 из 115. Украинские перевозчики предпочитают брать самолеты на Кипре (21 единица), в США (20 единиц), Ирландии (12 единиц), ОАЭ (8 единиц), Сингапуре и Португалии (по 7 единиц). Только четыре авиакомпании владеют собственными воздушными судами. Флот Мотор Сичи и Украины целиком состоит из собственных самолетов, Урги и МАУ - частично, сообщает ЦТС.
Читай также: Wizz Air запустит пять новых рейсов из Киева
Также украинские авиакомпании летают на достаточно возрастном флоте. Средний возраст воздушных судов составляет порядка 22 лет. Самым старым флотом оперирует Мотор Сич - свыше 35 лет, самым молодым - Украина, самолетам которой скоро исполнится 11 лет. Крупнейший украинский перевозчик, МАУ, пользуется флотом, возраст которого чуть более 13 лет. При этом самый старый самолет выполняет рейсы Мотор Сичи (46 лет), а самый молодой - МАУ (всего несколько месяцев).
Стоит сказать, что флот украинских авиакомпаний не столь многочисленный. Только у четырех перевозчиков больше 10 самолетов: МАУ - 39 (по данным компании 42), Урга - 14, Роза ветров - 11 и Хорс - 10. У шести авиакомпаний размер флота колеблется в пределах от 3 до 7 самолетов. Это Yanair, Мотор Сич, ДАРТ, Bravo Airways и Украина.
Читай также: Тракторы и самолеты: ТОП-10 интересных фактов о новом главе Антонова
В то же время, пять авиакомпаний находятся в зоне риска, поскольку обладают минимальным количеством самолетов - 2 единицы. Это Днипроавиа, UM Air, Азур Эйр Украина, Atlasjet Украина и Anda Air. К слову, у последней из-за поломки одного из самолетов возникли проблемы с Госавиаслужбой, которая грозилась отобрать лицензию, пока авиакомпания не ввела в строй второй самолет.
Ранее сообщалось о том, как Укрзализныцей добраться в Европу.
Смортри также - Новый Антонов в небе: