Сэкономленные деньги - заработанные деньги

Сэкономленные деньги - заработанные деньги

Те, кому посчастливилось стать первыми предпринимателями независимой Украины, с содроганием вспоминают «золотые» времена, когда подходило время отчетности финансовой деятельности. Надо было обладать здоровьем профессионального спортсмена и мужеством пожарника, чтобы выдержать многочасовый марафон в душных тесных коридорах налоговых инспекций, где и стул-то поставить было негде. Это – легендарные 90-е.

С началом нового тысячелетия условия взаимоотношений «налогоплательщик - государство» несколько улучшились, однако принципиально ничего не изменилось. Точнее, не изменялось до тех пор, пока в практику не была введена электронная отчетность. Классно, нас тоже коснулась цивилизация? Да, но и принесла новые проблемы, которые теоретически (а зачастую и практически) могут стоить предприятию или компании немалых затрат. Можно ли избежать материальных убытков, если налоговые накладные, к примеру, - уже не бумажные листки, а электронные файлы? Да, если система прохождения последних надежна и защищена.

Бумага vs файл

Признаемся честно, обратиться к этой теме нас вынудила недавняя история в с  масштабной вирусной атакой в Украине,  в результате которой компании, предприятия и учреждения, «подхватившие» вирус Petya A , понесли огромные убытки. Безусловно, мы не призываем налоговую службу и субъектов хозяйственной деятельности вернуться в каменный, простите, бумажный век отчетности – все должно соответствовать своему времени. Но чтобы гипотетически сравнить формы отчетности, мы пообщались с бухгалтерами – главными и не очень. И вот к каким выводам пришли.

Плюс электронных форм в физическом облегчении процесса отчетности. Никуда не нужно ездить, тратить время на ожидание в очереди и т.п.

Минус – система взаимоотношений «налогоплательщик - государство» требует совершенствования. Ведь неотлаженный процесс коммуникации между сторонами часто приводит к несвоевременной сдаче отчетности  и штрафам. Причем доказать свою невиновность бухгалтер не может. В  практике известно много случаев, когда руководство волевым решением компенсирует потери из его, бухгалтерского, кармана. Или из бюджета компании.

Цена вопроса

Размеры штрафов зависят от суммы и срока просрочки. Мы не будем расписывать подробно все цифры, так как бухгалтерам они известны. Приведем только пару примеров.

  1. Декларация по НДС подается ежемесячно, до 20-го числа. Компания обязана показать свои обязательства и уплатить (или получить), к примеру, 100 тыс.грн. Бухгалтерия подает отчет 15-го, а программа, генерирующая отправку, фиксирует его 23-го. Таким образом, налоговая приняла отчет с опозданием в 3 дня (хотя в запасе было 5). Штрафы здесь небольшие – от 170 грн (510, 1020 и т.д.). Но если за это придется заплатить бухгалтеру, то слово «небольшие» может оказаться некорректным.
  2. Налоговые накладные стоят дороже – размеры штрафов исчисляются в процентах от суммы. Например, фигурирующую в накладной сумму 300 тыс.грн делим на 6 и получаем размер штрафа – 50 тыс.грн. Просрочка в 15 дней будет стоить 10%, т.е. 5 тыс.грн.

Заранее просим простить нас за поверхностный и недостаточно точный анализ. Мы не преследовали цели заменить собою бухгалтера. Нас интересовал порядок цифр и возможность влиять на ситуацию. Ни то, ни другое – не в пользу компании.

Только тесное сотрудничество

Из любой ситуации есть выход. К примеру, ЛИГА:ЗАКОН− обладатель сертификата ISO на производство и сопровождение программно-информационных продуктов, официально сотрудничает с ГФСУ. Тандем закреплен в меморандумах.

- Наша компания видит успешное развитие электронного обмена информацией между органами ГФС и налогоплательщиками именно в сотрудничестве с налоговиками, - подчеркнули в ЛИГА:ЗАКОН. – И проводим мы его на базе нового продукта REPORT от нашей  компании.  Надежность REPORT подтверждена и подкреплена сертификатами безопасности и защищенным соединением с использованием протокола HTTPS.

В чем преимущества REPORT

Опрос бухгалтеров, о котором мы упоминали выше, показал, что об этом продукте знают, но оценить его преимущества возможности не было. Видимо, чтобы оценить инновацию, надо столкнуться с определенными обстоятельствами.

REPORT − легкий и простой в пользовании. Его инновационность в  качественно новом подходе к процессу обмена документами. Он осуществляется не через локальный, а через облачный сервер.

Разница облачных и локальных сервисов заключается в методе хранения и обработки данных. Если все операции происходят на компьютере - это локальный сервис. Если процесс происходит на сервере в сети - это облако. Благодаря облачному сервису пользователь может хранить файлы не на своем компьютере, а в сети Интернет. При этом, нет необходимости устанавливать какие-либо программы, потому что работа идет с их онлайн-аналогами в браузере быстро и абсолютно безопасно. Надо заметить, что в нынешних реалиях облако - в тренде во всем мире. В таких сервисах документы или операции не привязаны к определенному компьютеру, работать с ними можно с любого устройства с доступом к Интернету. Программа и отчетные формы автоматически обновляются и всегда в актуальном состоянии.

Есть еще и личные бонусы от REPORT, облегчающие работу бухгалтера.

Во-первых, предусмотрено автоматическое уведомление о сроках сдачи отчетности – необходимые отчеты можно добавить в «Избранное», и за 5 дней до наступления даты сдачи отчета в системе и на электронную почту придет автоматическое напоминание.

Во-вторых, пользователь получает подсказки при заполнении форм. Кроме того, что при заполнении форм автоматически подтягивается информация из профиля и справочников, также можно навести курсор мышки на заполняемое поле, и всплывет  подсказка - как правильно заполнить.

В-третьих, при заполнении форм есть возможность перейти по гиперссылкам в систему ЛИГА:ЗАКОН и ознакомиться с алгоритмами заполнения форм, соответствующими нормативными актами.

В период сдачи отчетности сервисная поддержка осуществляется в режиме 24/7.

Кроме того, ЛИГА:ЗАКОН создала консультационный центр поддержки бухгалтеров по безопасной сдаче отчетности и регистрации налоговых накладных на основе своего нового продукта, организовывает фокус-группы по развитию бухгалтерского сервиса. Компания открыта к сотрудничеству с пользователями и планирует вместе с налогоплательщиками развивать и совершенствовать REPORT.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK