Ремонтировать дороги в Украине смогут не все

Укравтодор хочет допускать к ремонту и строительству автодорог исключительно компании с опытом работы в странах ЕС, или Украины
Ремонтировать дороги в Украине смогут не все
depositphotos.com

Государственное агентство автомобильных дорог Украины (Укравтодор) рекомендовало службам автомобильных дорог в областях (САД) ввести новые критерии для подрядных организаций при участи в тендерах на выполнение дорожных работ. Об этом говориться в ответе пресс-службы Укравтодора на запрос Liga.net

Читай также: Белорусские дорожники впервые приступили к ремонту в Украине

В частности, Укравтодор предлагает САД при проведении тендерных закупок придерживаться следующих критериев:

- необходимость документального подтверждения материально-технического обеспечения,
- опыт не менее 5 лет выполнения аналогичных работ в Украине или странах ЕС,
- предоставление банковской гарантии в размере 3% от общего бюджета проекта,
- отсутствие задолженности по уплате налогов.
 
В Укравтодоре отмечают, что такие новшества обусловлены увеличением случаев участия и побед в публичных закупках компаний, которые не имеют техники, квалифицированных работников и опыта выполнения аналогичных договоров.

Читай также: Модернизация инфраструктуры Украины обойдется в $35 млрд - Кубив

“В начале этого года мы тщательно проанализировали работу подрядных организаций, результаты ремонтов за прошлый год и обнаружили следующее: две трети ремонтов были проведены с дефектами; многие подрядчики являются просто фиктивными предприятиями без подтвержденного опыта работы; некоторые подрядчики выигрывают тендеры на проекты, которые не способны выполнить из-за отсутствия опыта и оборотных средств“, - пояснили в пресс-службе Укравтодора. 

Также в Укравтодоре подчеркнули, что документ имеет рекомендательный характер - решение принимает каждая САД самостоятельно.
 
Ранее инициатива Cost Ukraine которая мониторит эффективность и прозрачность дорожного ремонта опубликовала в Facebook  скан-копию письма за подписью главы Укравтодора Славомира Новака, которым рекомендуется САД в областях ввести новые квалификационные критерии допуска подрядчиков к участию в публичных закупках.  

Читай также: На ремонт украинских дорог выделено более восьми миллиардов гривен

“Интересно, компании из каких стран Укравтодор ожидает на тендеры, если ограничивает конкуренцию опытом работы в Украине и странах ЕС? И почему Укравтодор не устраивает опыт работы в Турции, Азербайджане, Белоруссии, в странах Азии и остальном мире?“, - задаются вопросами в публикации Cost Ukraine. 

В Укравтодоре считают информацию Cost Ukraine манипулятивной и лоббистской. “Мы очень разочарованы, что общественная инициатива Cost Ukraine, которая финансируются Transparency International и должна верифицировать проекты в дорожной отрасли, занимается нескрываемым лоббизмом, создавая популистские материалы с откровенной манипуляцией информацией. Заметим, что Закон Украины о публичных закупках предусматривает внесение изменений в тендерную документацию по обоснованному требования участника тендерной закупки. Сейчас таких требований от участников тендеров в Укравтодор не поступало. Мы остаемся открытыми. Готовы обсуждать проблемы отрасли и эффективные решения. Также готовые и эти рекомендации обсудить и профессионально расширить. Мы не претендуем на истину в последней инстанции. Но точно не будем терпеть манипуляций, непрофессионализма и необоснованных обвинений. Cost Ukraine рекомендуем таки вернуться к вопросам верификации и оставаться в стороне от предвзятых выводов, которые противоречат принципам открытости и прозрачности. От Transparency International лоббизма точно не ожидаем“, - говориться в ответе Укравтодора.
 
Напомним, что белорусская компания будет строить и ремонтировать дороги в Украине.


ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK