Незаконное строительство Керченского моста нужно срочно остановить и это возможно только под давлением международных партнеров Украины и дополнительных санкций против России. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
Читай также: В Крыму готовят к приватизации “национализированные“ предприятия
По его словам, оккупация Крыма поставила особый акцент на укреплении морской компоненты национальной безопасности и обороны, которая напрямую влияет на транспортную инфраструктуру и экономику Украины: “Сегодня наблюдается уменьшение количества судозаходов и грузооборота в морских портах Мариуполь и Бердянск, что отрицательно сказывается на экономических показателях предприятий. Россия на постоянной основе нарушает основополагающие принципы международного морского права, ведя активную хозяйственную, рыбохозяйственную деятельность, строительно-инженерные работы в исключительной морской экономической зоне и территориальных водах Украины, а также продолжает совершать противоправные по отношению к Украине действия, которые с течением времени приобретают все более системный характер“.
Омелян напомнил, что 24 мая 2017 г РФ объявила об ограничении параметров для прохождения судов, следующих из Черного в Азовское море и обратно под аркой транспортного перехода (моста) через Керченский пролив. По его словам, это приведет к снижению экспорта украинского металла только в США на 1 млн т в год.
Министр отметил, что значительно ухудшится состояние зерновой логистики Азовского региона из-за существенного подорожания фрахта морских судов, которые будут соответствовать габаритным требованиям пропуска через Керченский пролив. Например, уже сейчас около 50% морских судов, которые были загружены на терминале ООО Укртрансагро (порт Мариуполь) за прошлый маркетинговый год, не соответствуют габаритным ограничениям, которые может ввести РФ.
Читай также: В строительстве Керченского моста участвуют фирмы из Нидерландов - СМИ
По его словам, рост стоимости фрахта повлияет на распределение движения агропродукции, экспортируемой Украиной в сторону портов Черного моря, и приведет к значительному падению ставок перевалки в портах Азовского моря, а также к уменьшению загрузки зерновых терминалов и портов Мариуполь и Бердянск. Порт Бердянск теряет 448,7 тыс т грузопотока, недополучение портовых сборов до конца 2017 г составит 5,6 млн грн. Мариупольский порт потеряет в 2017 г 705 тыс т грузопотока, а недополучение портовых сборов составляет 3,5 млн грн.
Ранее сообщалось о том, что Россия хочет построить завод по утилизации мусора на ЮБК.