Руководитель украинского проекта по строительству Hyperloop - HypeUA Александр Озеран рассказал о ряде преимуществ вакуумного поезда по сравнению с другими видами транспортного сообщения, сообщает Delo.ua.
“Наши инженеры и экономисты, в частности те, кто занимается железной дорогой, подсчитали, что инфраструктура Гиперлупа будет стоить вполовину дешевле, чем скоростной железной дороги. Поэтому если стоит вопрос чисто в деньгах - это лучший вариант“, - отметил Озеран.
По его мнению, на строительство железной дороги уходит слишком много сил и средств, в частности, из-за земляных работ.
Читай также: Омелян анонсирует “Hyperloop в Украине“
“В случае Гиперлупа большинство почему-то считает, что это рытье метро. На самом деле когда Маск придумал эту технологию, в ней не было ничего экстраординарного. Уже сейчас подобные поезда успешно используются в Японии и Китае. Они расположены на эстакадах. Что такое Гиперлуп? Это поезд на эстакаде, только в трубе, из которой выкачан воздух, соответственно, малое трение и он может ехать быстрее“, - рассказал Озеран.
Он подчеркнул, что эта технология наносит значительно меньший вред человеку, инфраструктуре и окружающей среде.
Читай также: Hyperloop в Украине: руководитель проекта рассказал подробности
“Я бы сказал, что с точки зрения устойчивости - это лучший вид транспорта. Если же говорить о рентабельности, конечно, не имеет смысла строить Гиперлуп на короткие расстояния, например, сто километров. Чем больше расстояние - тем больше максимальная скорость, и тем ниже стоимость. Фактически Гиперлуп в первую очередь является конкурента железной дороги, а авиасообщению внутри страны“, - резюмировал руководитель проекта HypeUA.
Ранее сообщалось, что через Киев может пройти три ветки вакуумного поезда.