Функция бизнеса не только приносить прибыль, но первостепенно - закрывать потребность клиента. Не все “хотелки” нам свойственны круглый год. Например, съесть мороженное и выпить прохладный напиток хочется в жаркую пору, теплые блюда, шоколад выбираем в холодную. Как бизнесу подстраиваться под спрос и что делать “не в сезон”, чтобы получать прибыль круглый год?
Об этом сообщает Startup Ukraine
Что такое сезонность?
Читай также: Смартфон вместо кассового аппарата: как это будет
“Готовь сани с лета” - девиз устойчивого бизнес-плана. Чтобы делать продажи, нужно готовиться к этому. Заранее промониторить рынок, клиентов. Например, какие продукты трендовые летом для ресторанного бизнеса? Пользуются спросом свежие коктейли со шпинатом или фенхелем, которые стоят дороже традиционных вариантов. Но себестоимость ингредиентов низкая. Какие принты нравятся женщинам этим летом? Инстаграм полон девушек в сарафанах на запАх. Это очевидные тренды, подстраиваясь под которые увеличишь выручку.
Термин “сезонность” часто ассоциируется с мелким бизнесом, таким как мобильные точки кофе, мороженого и так далее. Но такая проблема свойственна даже крупным игрокам рынка. Образовательные компании сталкиваются с проблемой в продажах в летний период. Люди на 3 месяца делают паузу в обучении, стремятся больше отдыхать и уезжать в отпуск. Что в данном случае делать? Выход один - сделать максимально привлекательную программу курса и удачное место проведения, например, локация с бассейном и террасами.
Что делать “не в сезон”?
Читай также: В Украине ввели оплату по отпечатку пальца
Бизнес должен быть гибким. Компаниям важно реагировать не только на смену погоды, но и на перемену пользовательского поведения, трендов. Если специализируешься на летней одежде, то стоит помнить про людей, у которых скоро отпуск и таргетироваться в рекламных кампаниях на них. Но ты всегда будешь в выигрыше, если сможешь круглый год делать повторную продажу для одного клиента. Поэтому где реализуются купальники, там может быть и спортивное белье, которое востребовано в зимнее и весеннее время - пик для спортзалов.
Продаешь в мобильных точках прохладительные напитки, с таким же успехом можно предлагать клиентам и теплые коктейли в зимнее время, разместив точки в торговых центрах.
Выход есть всегда, на то и придуман маркетинг, рекламные кампании и пиар. Но поменять курс развития проекта, добавить новые позиции, исходя из спроса - это гибкость, которая позволит быть независимым от сезонности и делать продажи.
Ранее сообщалось о том, как накажут “евробляхеров“.
Новости от Деньги.иа в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/dengiua