Делаем бизнес "своими руками": новые возможности рынка хенд-мейд в Украине

В Украине существует ряд благоприятных условий для развития рынка хенд-мейд продукции.
Делаем бизнес "своими руками": новые возможности рынка хенд-мейд в Украине

Тенденции рынка хенд-мейд в нашей стране

В Украине стремительно развивается производство и продажи handmade продукции. Объяснением этому есть ряд причин.

Растет число людей, которые желают выражать свой талант в создании уникальных работ. Расширяется и круг потребителей-индивидуалистов, которые вещам из масс-маркета предпочитают оригинальные изделия, сделанные руками, а не с помощью производственных машин.

Читай также: Как вывести продажи на “космический“ уровень - советы экспертов

Во время затянувшегося экономического кризиса возрастает потребность в дополнительном заработке.

Позитивной динамике рынка хенд-мейд также способствует сокращение объемов промышленного производства. По данным Госкомстата, в 2014 году производство выпустило на 10,1% меньше продукции по сравнению с 2013 годом. В 2015 году этот показатель сократился на 13,0%  по сравнению с 2014 годом. В частности производство одежды сократилось на 7,9%, производство обуви - на 14,3%, производство изделий из кожи - на 15,5%. Таким образом, предметы ручной работы компенсируют негативную динамику машинного производства.

Немаловажным фактором является и то, что в вещах хендмейд покупатели видят альтернативу импортным товарам, цены на которые привязаны к доллару и редко радуют дешевизной.

Читай также: Своя рубашка: нужна ли Украине политика импортозамещения

Эксперты: об особенностях продукции хенд-мейд

«Кроме того, что хенд-мейд товары делаются руками, у них должна быть душа, - сказал директор по развитию продукта творческой интернет-платофмы Crafta Роман Киригетов журналистам bigmir)net. - Суть хенд-мейд вещи в том, что это не штамповая вещь: она должна иметь свою особенность и уникальную историю создания».

Руководитель Crafta Александр Юрьев выделил еще важную особенность в ценообразовании на хенд-мейд продукцию. “В себестоимость продукции каждый мастер закладывает затраты на сырье, вспомогательные материалы, потраченное время, затраты на продвижение, а также добавленную стоимость вложенного мастерства“, - объяснил он.

По словам Елены, которая около года производит декор-изделия для дома, чем оригинальнее вещь, тем выше будет размер добавленной стоимости и, соответственно, выше цена. “Я придерживаюсь применяемой во всем мире схемы определения цены на хенд-мейд, - рассказала мастерица журналистам bigmir)net. -Это сумма затрат на расходные материалы и стоимость работы. В мире цена одного часа работы равняется в целом 10-15 долларов. Конечно же, я не могу применить мировой опыт в Украине, поэтому ставлю такую цену, чтобы мне не было жаль затраченного времени. Некоторые вещи я уже приловчилась делать быстрее, и поэтому цена на них может быть ниже, а добавленная стоимость может равняться и 50%. Если покупатель берет несколько таких изделий, я делаю скидку. А вот, например, идея сделать оригинальный комод – это лично мое творчество и моя затея. Поэтому, добавленную стоимость я закладываю выше  – более 200%, заготовка стоит 150 грн, а цена готового изделия будет равняться 400 грн“. У Елены есть опыт размещения товаров на сайте интернет-магазина рукоделия skrynya.ua, где размер процента от продаж составляет 10%.

Мастер декор-изделий для интерьера
 
Мастер декор-изделий для интерьера

О том, где брать деньги для развития хенд-мейд бизнеса, мы спросили успешного мастера изделий из дерева Юрия Андресюка. Его ассортимент хенд-мейд продукции очень широкий: от деревянных ложек до предметов мебели. Юрий уже пять лет не работает менеджером, полностью посвятив себя новому занятию. Деньги на инвестиции (инструменты, сырье) он откладывал еще во время работы, некоторые суммы приходилось одалживать.

Мастер изделий из дерева Юрий Андресюк
 
Мастер изделий из дерева Юрий Андресюк

Для раскрутки своего бизнеса мастера хенд-мейд используют социальные сети, создают сайты, посещают выставки, ярмарки и другие мероприятия, где есть возможность заявить о своем таланте и представить свой товар. По словам Елены, что изготавливает декор-изделия для интерьера, каждая выставка – это своеобразный урок в развитии. “На одну выставку я беру, например, мелкие и дешевые штуковины. А, к примеру, за другую выставку я готова заплатить крупный взнос участника, так как понимаю, что мне необходимо здесь заявить о себе. Соответственно, и товары я беру сюда другого уровня.“ - рассказала мастер хенд-мейда.

Читай также: Украинец придумал умные оконные жалюзи, дающие электричество

Мировая практика рынка хенд-мейд и продвижения товаров  ручной работы

В мире существуют целые интернет-площадки, которые выступают связующим звеном между мастерами и «охотниками» на хенд-мейд изделия. Такие платформы обеспечиваю мастеров широкой аудиторией покупателей, а потребителей – огромным выбором предметом, что сконцентрированы в едином месте. Ярким тому примером является американская хенд-мейд площадка Etsy, на которой размещаются изделия ручной работы, а также винтажные вещи. По словам основателя Crafta Александра Юрьева, Etsy берет 3,5% комиссии от суммы проданного товара. Размещение одного товара стоит 20 центов. “На долю Etsy приходится 10% от доли продаж Amazon и около 20% от доли продаж eBay“ - отметил Александр. Большой популярностью в мире пользуются и такие площадки, как Zibbet, Joyus, Bonanza (everything but the ordinary), iCraftGifts, ArtFire, Dawanda.

Возможности украинской интернет-платформы Crafta для изготовителей хенд-мейд

Украина не отстает от мира в развитии рынка хенд-мейд. 19 апреля создатели наибольшего украинского маркет-плейса Prom.ua и онлайн-сервиса Kabanchik.ua запустили  хенд-мейд интернет-платформу Crafta.

Основатели интернет-платформы для изделий хенд-мейд
 
Основатели интернет-платформы для изделий хенд-мейд

“Основная цель данной платформы – свести мастеров хенд-мейд и покупателей, которые желают купить такую продукцию, а также популяризировать производство хенд-мейд в Украине“, - рассказал руководитель по развитию площадки Crafta Роман Киригетов.

Читай также: Стартапы из сферы интернета вещей: сколько инвестируют в IoT и почему

Руководитель проекта Александр Юрьев сообщил, что сервис сейчас абсолютно бесплатен для мастеров. В будущем, после успешного запуска проекта, возможная оплата за пользование услугами составит от 2% до 10% от суммы продаж.

Директор Prom.ua Денис Горовой заверил, что новая интернет-платформа будет обеспечена клиентской базой. Специфика продукции требует качественных фотографий товара для привлечения покупателя. Денис Горовой ответил, что платформа Crafta пока не будет предоставлять дополнительные услуги и консультации по обработке фото.

Маркетинг-директор Prom.ua Алексей Филановский добавил, что в будущем на хенд-мейд маркетплейсе появится возможность поднимать позиции за определенную оплату. “Возможности пробрести топовое место в рейтинге не будет“, - заверил Алексей.

Читай также: Краудфандинг по-украински: интервью с руководительницей Спільнокошта

Хенд-мейд площадка открывает новые возможности для мастеров хенд-мейд, хоть и не может заменить живого общения с покупателями. Ценители изделий ручной работы не могут пощупать и примерить товар, а также лишаются возможности поторговаться. Также ни одна сторона на этой платформе не застрахована от нечестности и разочарований.

Добавим, что основатели Crafta к концу 2016 года планируют привлечь 20 000 мастеров и 100 000 товаров на свою интернет-площадку. На время презентации платформы на ней уже зарегистрировались 3000 мастеров, что говорит о повышенной заинтересованности к нововведению.

Ранее сообщалось, что покупатели нашей страны уходят к украинским дизайнерам. За три месяца этого года розничные продажи украинской одежды увеличились в среднем на 20-30% по сравнению с январем-мартом 2015-го, рассказали ЛІГА.net три директора розничных сетей.

Смотри также - Как сделать мыло ручной работы:



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK