Переключиться на мобильную версию

Сладкая жизнь: Как открыть кондитерский бизнес по-украински

ДЕНЬГИ.ua узнали эксклюзивный рецепт сладкого счастья от трех абсолютно разных, но таких успешных украинок.

Кондитерский бизнес в Украине набирает свои обороты, и речь идет не о заводах и фабриках, а об уютных кухоньках наших соотечественниц. Социальные сети дали толчок не только развитию легкой промышленности, в лице украинских дизайнеров, но и открыли для себя невероятных кондитеров, чей талант томился в четырех стенах. Построить сладкую мини-империю у себя дома, готовить вместе с детьми, и при этом получать удовольствие от любимого дела? Легко! ДЕНЬГИ.ua узнали эксклюзивный рецепт сладкого счастья от трех абсолютно разных, но таких успешных украинок.

Читай также: Food-бум: В Киеве стремительно растет количество ресторанов

Пражский торт

Возможно, к вам еще не поступил тот заветный заказ, который и откроет скрытый потенциал. “Есть ощущение, что я пекла всегда! Но если серьезно, год назад поступил “серьезный заказ” от моей младшей дочери Арины – 3-х этажный торт ко дню рождения и обязательно с Принцессой! Просто-таки пришлось переходить на “профессиональный” уровень. Процесс неминуемо меня поглотил целиком, и уже через полгода я успешно окончила обучение в Праге, сдала экзамен и стала сертифицированным кондитером”, - рассказывает Татьяна Кабакова, владелец украинско-пражской кондитерской Testini.     

Многих украинок пугают отсутствие клиентов и маленькие объемы производства, но если посмотреть с другой стороны, индивидуальные заказы ценятся куда выше масс-маркета, и сарафанное радио еще никто не отменял.

“Существует 7-8 основных тортов, которые заказывают чаще других. Например, красный бархат, различные вариации медовых тортов, Павлова, шоколадные. Я всегда стараюсь сделать торт индивидуальным. Для меня играет большую роль, кому он предназначен, какой повод и так далее. И потом в голове рождается конкретный торт с внесенными дополнениями или изменениями, с учетом пожеланий клиента. Пожалуй, это и нравится моим заказчикам – традиция с элементом новизны и индивидуальности”, - делится Татьяна Кабакова.

Читай также: Сладкая жизнь: Как делают шоколад в Украине

Как и в любом бизнесе, здесь есть свои нюансы и трудности, особенно когда имеешь дело с иностранным потребительским рынком. “Вначале меня преследовала мысль о том, что это возможно “дорого” для людей. Но с другой стороны - иногда на один торт уходит до 6-8 часов кропотливого труда. Второй проблемой оказалась тотальная неразвитость этой темы в Чехии даже на уровне ментальности. Основная масса людей привыкла к паре вариантов тортов. Но потихоньку все же начали появляться постоянные ценители нестандартного творчества”, - рассказывает Татьяна Кабакова.

Помимо внешних проблем, кондитеры сталкиваются и с профессиональными трудностями непосредственно на производстве. “Безусловно, самая тонкая и ювелирная работа - это изготовление французских муссовых тортов и десертов. Это отдельная ниша со своим спектром, порой редкими и более дорогими ингредиентами. Залог вкуса - высокое качество продуктов, в данном случае используем продукты самого высокого качества от самых лучших производителей. В состав подобных десертов входит натуральная ваниль, бобы тонка, высокого качества шоколад, дорогие ликеры, большое количество разновидностей орехов”, - делится Татьяна.

Ценовая политика не всегда базируется на себестоимости ингредиентов, так как зачастую “просто” торт готовится часами. “Есть формула расчета готового продукта, в которую входит и количество продуктов, и электроэнергия, стоимость часа труда, и вспомогательный инвентарь. Но я стараюсь всегда найти золотую середину – так, чтобы и для заказчика стоимость была приемлемой, и самой получить не только моральное удовлетворение, но и премию. Цены стартуют от 700 до 1300 грн за кг”, - рассказывает украинский кондитер, Татьяна Кабакова.

Читай также: Киевхлеб планирует поставлять торты за океан

Не менее важные вопросы касаются стартового капитала и вложений в рекламу и развитие сайтов, которые в данном бизнесе играют ключевую роль. “Для начального этапа не требуется больших вложений. В $3-5 тыс можно вполне уложиться: это покупка оборудования, а также обустройство самой кухни, инвентарь. Нужно расти в соответствии с ростом ваших заказов. Если говорить о рекламе, то здесь лучше всего работает обычное “сарафанное радио”, но и, конечно же, соцсети, которые вполне можно вести самому”, - делится Татьяна Кабакова.

Многим из нас так не хватает поддержки близких и уверенности в своих талантах, а ведь обретая веру в себя, у человека вырастают крылья.

“Никогда не сдавайтесь, слушайте себя в первую очередь и слушайте мир. Любите свое дело, отдавайтесь процессу, делайте все это с любовью и в самом процессе черпайте вдохновение! Не бойтесь индивидуальности! Тренды – это хорошо, но это лишь вектор. Все остальное зависит от Вас!”, - делится Татьяна Кабакова, украинский кондитер из Праги.

 Железная леди

Читай также: Бизнес в розовых тонах: Как заработать на выращивании цветов

Активное развитие социальных сетей, в первую очередь, помогло выйти из тени молодым и перспективным студентам, которым раньше предстояло пройти тернистый путь к сердцу клиента. Так случилось и с Елизаветой Глотовой, основательницей мастерской десертов “ЖелеЗо”.

“Мне приснился сон, в котором я продавала желе на каком-то фестивале еды. Утром я поделилась этим с мамой, и мы решили воплотить идею в жизнь, думая, что это знак. Мы приготовили желе 5 видов, ягодную пастилу и отправились на фестиваль Движ. Некоторые рецепты прорабатывали буквально в последние ночи, до сих пор удивляюсь, как тогда решилась на такую авантюру”, - рассказывает Елизавета Глотова.

Иногда стоит прислушиваться к себе и своим способностям, ведь отсутствие профильного образования - не помеха для истинного кулинара.

“Изначально фишкой должны были стать желе. Не какая-то непонятная, порошковая штуковина из пакета, а крутой десерт с правильными вкусовыми качествами, идеальной структурой. И особенно-алкогольные желе-коктейли: мохито, бейлис и другие”, - рассказывает Елизавета.

Но не всегда то, что мы задумываем, становится реальностью. “Украинцы не были готовы к потреблению желе, как поистине вкусного деликатеса. В связи с этим я начала готовить другие десерты с использованием желе. А потом и вообще всевозможные сладости. Сейчас наибольшим успехом у нас пользуются торты и пастила”, - делится Елизавета Глотова. Вот так одна проблема может открыть для вас двери в другой мир. “Сейчас самая большая трудность - многозадачность, из-за широкого ассортимента все технологические процессы необходимо уместить в рабочий день. Сложно организовать рабочий процесс, так как работа не стандартизированная, творческая. Но именно это мне и нравится больше всего”, - рассказывает Елизавета.

Читай также: Какой бизнес в Украине не боится кризиса - эксперты

Качество продуктов и их цена во многом влияют на спрос и ценообразование. “В основном  стараюсь по максимуму использовать продукцию украинских производителей. Свежайшие молочные продукты заказываю из Переяслава. Почти все ягоды у нас свои, выращиваем в очень больших количествах сами, в селе на даче, мед с собственной пасеки”, - рассказывает Елизавета Глотова.

Как и в любом бизнесе, кондитерам требуется стартовый капитал для творческого процесса. “Для начала производства желе понадобилась плита и чайник, примерно 4 тыс грн на закупку первой партии продуктов и упаковки. Потом я купила новое оборудование: планетарный миксер, духовку, на сумму около 22 тыс грн. Изначально всю выручку инвестировала в свой арсенал инструментов. Если правильно выстроить и оценить свой труд, рентабельность высокая. Ценообразование - вопрос сложный, наши торты в среднем стоят от 340 грн за кг, желе 49 грн/порция”, - делится Елизавета Глотова.

Легкое дыхание

Главная задача любого бизнеса состоит в его уникальности: да, тяжело придумать велосипед, но легко попасть в нишевый сегмент, который всегда ценится на рынке.

В десертах и различных сладостях прекрасно все, кроме их калорийности. “По образованию я инженер-технолог, отчасти, поэтому мне хотелось сделать что-то особенное, чего еще нет в Украине. Полезное и вкусное, то, что не приносит вред здоровью. Мне хотелось показать, что сладость тоже может быть полезной. Первый наш торт я испекла год назад”, - рассказывает Юлия Солнечная, основательница кондитерской без сахара и муки The Rawlands.

Читай также: Ученье - тьма: Об известных предпринимателях, не окончивших ВУЗ

В нишевом бизнесе очень важно иметь свои “фишки” и преимущества перед конкурентами. “Мы полностью ушли от муки и сахара, так же у нас нет молочных продуктов. Все наши торты “живые”, то есть они не проходят термическую обработку. Самый популярный — сыроедческий брауни и  Орео печенье, - рассказывает Юлия Солнечная. Создавая уникальный продукт, сталкиваешься со специфическими проблемами. “Вначале было очень тяжело, так как вся продукция состоит из орехов, сложно было найти хороший и качественный продукт по приемлемой цене. Мы нуждались в помещении с водой для производства, это было из ряда фантастики. Но, слава Богу, мы сейчас в хорошем цеху и нам с ним очень-очень повезло”, - делится Юлия Солнечная.

Стоит обратить особое внимание, что специфический кондитерский бизнес более затратный и требует зарубежных ингредиентов, порой тяжело доступных. “Из отечественных у нас только ягоды. Остальные ингредиенты – заграничные, и обязательно все с сертификатами качества международного образца. В цене орехи и органические сиропы агавы, поэтому у нас достаточно дорогая себестоимость”, - рассказывает Юлия Солнечная. 

Нужно гореть этим делом всей душой. Иначе ничего не получится. Не гонитесь за кем-то, просто делайте то, что нравится именно вам, и вы обязательно добъетесь желаемого

Во многом “нишевость” бизнеса определяет его ценовая политика, которая отпугивает средний потребительский карман. “Цены на торты выше среднего: 1 кг - 600 грн, 1,5 кг - 800 грн и так далее. Насколько рентабельно? Смотря у кого какие запросы. Если вы хотите ездить на Мазде и обедать в ресторанах, то лучше займитесь бумагами в офисе. Кондитерский бизнес - дело души! Сначала ты вкладываешь душу, и только потом получаешь выхлоп. Если правильно построить СММ, подбор персонала и так далее, то можно получить работу мечты. Но нужно  запастись терпением и пахать, пахать и ждать. И снова пахать”, - делится Юлия Солнечная.

Читай также: Инвестиции в себя: Зачем и сколько нужно вкладывать в саморазвитие

В бизнесе, как и в жизни, главное найти свое место. “Нужно гореть этим делом всей душой. Иначе ничего не получится. Не гонитесь за кем-то, просто делайте то, что нравится именно вам, и вы обязательно добъетесь желаемого”, - рассказывает Юлия Солнечная.

Говоря о кондитерском бизнесе, стоит отметить, что творческий процесс здесь играет большую роль. Следовательно, если человек любит творить лакомства - это видят и ценят люди, от этого растет рентабельность бизнеса. Трудно оценить все риски и трудности, но помните, что ни другая страна, ни ограниченный бюджет, ни специфичная продукция не станут помехой для настоящего кондитера!

Елизавета Топух

Смотри также - Как делают конфеты из карамели:

Как делают конфеты из карамели. Производство конфет
0:00 / 04:39

Комментариев (1)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
гость  (аноним)  11.09.2016, 23:40
Оценка:  +1
гость
У нас уже есть один кондитер. Проблем от него выше крыши. Ради всего святого, не открывайте кондитерский бизнес.
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь