Если вы стали обладателем автомобиля, выпущенного между 2022 и 2024 годами, то, скорее всего, сталкивались с распространенной жалобой среди владельцев новых машин — чрезмерным количеством сенсорных экранов. Многие автопроизводители начали убирать привычные физические органы управления — такие как климат-контроль, регулировка сидений, подогрев и вентиляция, а также управление окнами и блокировкой дверей — в цифровые интерфейсы. Однако после серии исследований, показавших, что подобные решения не только раздражают пользователей, но и могут стать причиной аварий, автопроизводители начали возвращаться к классическим кнопкам, ручкам и поворотным регуляторам.
Об этом пишет «Motor Biscuit».
- Hyundai
Отмечается, что Саймон Лосби, главный дизайнер Hyundai, заявил, что начиная с моделей 2025 и 2026 годов, автомобили компании будут оснащаться мультимедийным дисплеем для таких функций, как навигация и музыка, однако все повседневные элементы управления будут представлены в виде физических кнопок. Причина этого — забота о безопасности водителя.
- Subaru
Сообщается, что Subaru, как бренд, традиционно склонен к минимализму в интерьере и умеренному использованию экранов. Однако в версиях 2025 года отдельные функции управления по-прежнему были интегрированы в дисплей. В последней модели Outback 2026 года, вызвавшей неоднозначную реакцию, видно, что компания последовала примеру Hyundai. Вместо массивного дисплея, занимавшего практически всю приборную панель, новая модель получила компактный экран, размещённый в верхней части панели, а основные элементы управления снова стали физическими.
Так, например, подогрев сидений, который ранее регулировался через экран кондиционера, теперь активируется с помощью обычных кнопок. В то же время салон нового Subaru Forester 2025 всё ещё сохраняет крупный сенсорный дисплей, но возможно, в 2026 году он также получит обновленный интерьер по образцу Outback.
Издание отмечает, что Subaru и Hyundai — не единственные бренды, решившие вернуться к физическим органам управления, кроме них о возвращении кнопок заявили:
- Volkswagen
В Volkswagen признали, что чрезмерное увлечение сенсорными экранами было ошибкой. В новых моделях компании появились меньшие центральные дисплеи и возврат к кнопкам, что получило положительные отклики со стороны водителей.
«Мы больше никогда, никогда не повторим эту ошибку», — заявил Андреас Миндт, главный дизайнер Volkswagen.
- Tesla
Отмечается, что даже Tesla, известная своим подходом к управлению всеми функциями исключительно через экран, пересматривает свою стратегию. Последняя версия Model Y получила физические кнопки для ряда часто используемых функций.
Ранее мы писали о том, что за первые два месяца 2025 года в Украину было импортировано 13,2 тыс. легковых электромобилей (BEV), что на 27% больше, чем годом ранее.