Вероятность топливного кризиса или дефицита в летний период 2025 года в Украине исключается. К тому же цены на бензин и дизтопливо будут стабильными. Об этом в интервью РБК-Украина заявил директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн, передают Dengi.ua.
"Это полностью исключено. Это, пожалуй, одно из немногих, что можно абсолютно уверенно утверждать. Потому что создана такая транспортная инфраструктура, которая способна привезти горючего в два раза больше, чем нам нужно. Количество бензовозов у нас выросло с 2021 года в четыре раза. Это тысячи машин. Это отработанная логистика железной дороги. Трансграничная инфраструктура очень мощная и разветвленная. Все работает как часы", - рассказал эксперт.
По его словам, с 2022 года ситуация кардинально поменялась. Тогда кризис возник, в частности, из-за отсутствия опыта закупок горючего на европейском рынке. Большинство компаний привыкли работать с поставщиками из России и Беларуси, и только отдельные игроки имели налаженные связи с западными трейдерами.
Куюн отметил, что в настоящее время все барьеры уже преодолены: источники поставок сформированы, логистика отлажена, и в случае необходимости объемы закупок можно оперативно увеличить.
Цены на топливо
Что касается стоимости бензина и дизеля, эксперт предостерег от чрезмерной надежды на прогнозы, поскольку рынок остается нестабильным и чувствительным к геополитическим событиям.
"Если говорить глобально, нет признаков того, что нефть будет дорожать. Сырья и горючего очень много. В Европе, например, очень много бензина, его перепроизводство, цены на него падают. Нефтеперерабатывающие заводы закрываются из-за этого. Я думаю, что ближайшие месяцы должны быть достаточно стабильными, без взлетов и падений", - добавил эксперт.
Ранее мы писали, что по состоянию на май 2025 года в Украине насчитывается 428 автозаправочных станций, предположительно нарушающих действующее законодательство.
Напомним, детективы Главного подразделения детективов Бюро экономической безопасности Украины разоблачили в Кривом Роге нелегальный нефтеперерабатывающий завод, на котором подпольно изготавливали бензин и дизель. Его мощность достигала более 100 тонн топлива в сутки.


