1 сентября в онлайн-формате прошла учредительная встреча представителей профильных министерств Украины, Греции, Румынии, Болгарии и Молдовы, а также делегации Европейской Комиссии. Основное внимание участников было сосредоточено на развитии транспортного коридора TEN-T «Балтийское море – Черное море – Эгейское море». Об этом сообщают Dengi.ua со ссылкой на пресс-службу Минразвития.
Отмечается, что отдельно обсуждались маршруты, которые должны соединить порт Александруполис в Греции с Одессой через Варну и Констанцу.
Сообщается, что Украину на встрече представляли первый заместитель Министра развития общин и территорий Алена Шкрум, а также заместители министра Алексей Балеста и Сергей Деркач.
«Мы рассматриваем развитие новых транспортно-логистических маршрутов как ключевой фактор нашей экономической устойчивости и интеграции в европейское пространство. Мы заинтересованы в развитии дополнительных и альтернативных маршрутов, которые сделают нашу международную логистику менее уязвимой в условиях войны», – подчеркнула Алена Шкрум.
Кроме того, украинская сторона также выделила приоритетность развития инфраструктуры Дунайского региона и ее включения в сеть TEN-T. По словам представителей, это позволит укрепить альтернативные морским и сухопутным направлениям маршруты, увеличить возможности портов Дуная и глубже интегрировать транспортные системы Украины и Молдовы в европейскую сеть.
Также отмечается, что Еврокомиссия подтвердила стратегическую значимость региона в рамках расширения коридора «Балтийское море – Черное море – Эгейское море» и выразила готовность рассматривать механизмы финансирования для модернизации критической инфраструктуры.
По итогам встречи стороны договорились продолжать координацию действий по развитию транспортного коридора, включая участок Александруполис – Одесса. Этот проект должен укрепить интеграцию Украины в европейское транспортное пространство, повысить ее экономическую устойчивость и обеспечить мобильность как для гражданских, так и для военных потребностей.
Ранее Dengi.ua сообщали, что восстановление экономики Украины в 2024–2025 годах обеспечено в основном фискальными стимулами, международной помощью и ростом потребительского спроса при функционировании «транспортного коридора» в Черном море.
Также Dengi.ua писали о том, что в 2024 году «Укрзализныця» зафиксировала максимальный за три года полномасштабного вторжения объем грузоперевозок.


