Европейский Союз оштрафовал Google на 2,95 млрд евро ($3,45 млрд) за антиконкурентные практики в сфере рекламных технологий. Об этом пишет Reuters, сообщают Dengi.ua.
Европейская Комиссия установила, что с 2014 года Google систематически отдавала предпочтение собственным рекламным сервисам в ущерб конкурентам и онлайн-издателям, используя свое доминирование на рынке. Компанию обязали прекратить практику «самопреференции» и устранить конфликт интересов в рекламном бизнесе. Google имеет 60 дней, чтобы проинформировать Еврокомиссию о плане выполнения решения, а на его реализацию отведено еще 30 дней.
Европейская Комиссия подчеркнула, что Google может быть обязана продать часть своих сервисов, однако сначала необходимо оценить шаги компании по выполнению требований.
«Google теперь должна предложить серьезные меры для устранения конфликта интересов, и если она этого не сделает, мы не будем колебаться применить жесткие меры», — заявила еврокомиссар по вопросам конкуренции Тереза Рибера.
Она также добавила, что цифровые рынки должны существовать для людей и основываться на доверии и справедливости, а в случаях, когда они не выполняют эту задачу, государственные институты должны вмешиваться, чтобы предотвратить злоупотребление властью со стороны доминирующих игроков.
В компании Google раскритиковали решение ЕС и уже объявили о намерении обжаловать его в суде.
«Решение Европейской Комиссии в отношении наших рекламных технологий является неправильным, и мы будем его обжаловать. Оно налагает необоснованный штраф и требует изменений, которые навредят тысячам европейских предприятий, затруднив им зарабатывание денег», — заявила вице-президент, глобальный руководитель по регуляторным вопросам Google Ли-Энн Малхолланд.
Она добавила, что в предоставлении услуг покупателям и продавцам рекламы нет ничего антиконкурентного, а альтернативы сервисам Google сейчас доступны как никогда ранее.
Также отмечается, что это не первый штраф для Google в ЕС: в 2018 году компанию оштрафовали на рекордные 4,3 млрд евро, в 2017-м — на 2,42 млрд евро, а в 2019-м — на 1,49 млрд евро.
Ранее мы писали, что администрация президента США Дональда Трампа ведет переговоры с корпорацией Intel о возможном приобретении доли компании правительством США.
Также мы уже писали, что американский стартап в сфере искусственного интеллекта (ИИ) Perplexity предложил выкупить браузер Chrome за 34,5 млрд долларов, чтобы составить конкуренцию Google на рынке поисковых сервисов.


