Авиация РФ под давлением санкций: билеты дорожают, самолеты ломаются

"Аэрофлот" сообщил о новом существенном повышении стоимости авиабилетов в России.
Иллюстративное фото / depositphotos.com
Иллюстративное фото / depositphotos.com

Несмотря на заявления Кремля, что санкции не влияют на экономику, авиаотрасль России уже ощущает их последствия. Об этом пишут Dengi.ua со ссылкой на Службу внешней разведки Украины.

"Аэрофлот" сообщил о новом существенном повышении стоимости авиабилетов в России. За первое полугодие 2025 года средние тарифы компании уже выросли на 6%, однако ожидается дальнейшее подорожание.

Основной причиной называют резкий рост расходов на обслуживание самолетов и пассажиров. Ситуацию усложняет техническое состояние воздушных судов: из-за дефицита запчастей и сервисного обслуживания, вызванного санкциями, увеличивается количество поломок и аварийных посадок. Это ставит под угрозу не только комфорт, но и безопасность перелетов в РФ.

Читай также:

Как отметили в разведке, в настоящее время острой проблемой является рост доли аэропортовых расходов, по некоторым направлениям она уже достигает 30% от цены билета. Чтобы покрывать эти расходы, российские авиакомпании вводят "инфраструктурный сбор", который в конечном итоге будут платить пассажиры.

Глава "Аэрофлота" признал, что переложить все расходы на авиаперевозчиков невозможно, а новых источников доходов нет. По его словам, это приведет к "очень существенному увеличению стоимости перелетов".

"Несмотря на заявления о том, что санкции не действуют, авиаотрасль России их серьезно чувствует. Ведь ограничение доступа к современным самолетам, запчастям и сервисному обслуживанию лишь усугубляет кризис в российской авиации. В итоге главными заложниками ситуации становятся пассажиры, оплачивающие растущие расходы отрасли из собственных кошельков", - говорится в сообщении.

Ранее мы писали, что международные санкции перекрыли РФ доступ к иностранным самолетам и запчастям к ним. Поэтому российские авиакомпании вынуждены либо приземлять воздушные суда, либо закупать запчасти через "серые" схемы. Еще один способ поддерживать флот - разукомплектовать исправные авиалайнеры. 

Напомним, после пятилетнего перерыва между Индией и Китаем возобновились прямые авиарейсы на фоне улучшения отношений между странами.



Следите за нашими новостями и видео
  • YouTube
  • Facebook
  • Telegram
  • Google News

ТОП-Новости