В 2026 году Укрзализныця (УЗ) введет 11 новых поездов и предложит украинцам дополнительных 2 млн пассажирских мест. Об этом сообщают Dengi.ua со ссылкой на пресс-службу компании.
Отмечается, что в новом графике на 2025-2026 годы, который заработает уже с 14 декабря, Укрзализныця представила ряд новых интересных соединений и существенных улучшений существующих рейсов. В частности, появится сразу 8 новых международных соединений и 3 внутренних.
Сообщается, что всего за неполные 11 месяцев этого года Укрзализныця уже перевезла более 25 млн пассажиров, почти на полмиллиона больше, чем в прошлом году. При этом в июле-августе УЗ протестовала модель дополнительных перевозок за счет использования дневных оборотных поездов в перерывах между их "основными" рейсами. Результат: в пиковые дни обеспечили более 7 000 дополнительных мест в сутки, что и легло в основу планирования на 2026 год. В новом графике планируется увеличить предложение мест в пиковые периоды на 20% и за год предложить +2 млн мест.
Также УЗ опубликовала ключевые обновления во внутреннем сообщении, а именно:
- Новый поезд №47/48 (Краматорск) Барвенково — Чоп
Новый поезд для жителей прифронтовой Донбасса, которая хранит мультимодальное (с привлечением автобусов для "последней мили") сообщение с остальной Украиной. Пока временной остановкой поездов является Барвенково на Харьковщине, Укрзализныця предлагает дополнительный рейс для региона, который поможет быстро добраться до центров реабилитации и восстановления в Карпатах (Сколе, Славское), Закарпатье (Перечин, Мукачево) и международного хаба в Чопе, откуда возможны пересадки.
- Новый поезд №33/34 Кривой Рог — Ивано-Франковск
Новый рейс соединит центральные регионы с Прикарпатье и обеспечит комфортное путешествие в туристические локации запада Украины.
- Обновленный маршрут поезда №113/114 Харьков — Ужгород
Исторический "бахмутский" рейс, который является безальтернативным поездом социального значения для Полесья и Волыни, получает продление в Закарпатье. Этот рейс следует рассматривать прежде всего как возможность для жителей Житомира, Олевска, Сарны, Рафаловки и других городов на маршруте путешествовать в горы (Славско) и Закарпатье (Ужгород), одновременно сохраняя надежное сообщение с Сумщиной и Харьковщиной.
«Отдельно стоит отметить, что в направлении горных реабилитационных центров и курортов в новом графике проложено уже более 40 рейсов, более половины из которых из прифронтовых областей. На постоянной основе будет курсировать региональный поезд Львов - Ворохта, выполняющий современный дизель-поезд ДПКР-3. Этот рейс доказал свою востребованность для львовян и поможет создать качественную пересадочную альтернативу пассажирам из других регионов в пик буковельского сезона», - подчеркнули в компании.
Также сообщается, что продажа билетов по новому расписанию на даты после 14 декабря уже открыта в приложении и на сайте Укрзализныци.
Как ранее сообщали Dengi.ua, пограничный и таможенный контроль поездов будут проводить во время движения, непосредственно в вагонах.
Dengi.ua также писали о том, станут ли бесплатные поездки украинцев по программе «УЗ-3000» убытком для «Укрзализныци».


