В ноябре в Китае наблюдалось небольшое улучшение в работе промышленного сектора, однако производственная активность всё ещё продолжила снижаться, продлевая рекордную полосу спадов на фоне усиливающегося замедления экономики. Об этом сообщают Dengi.ua со ссылкой на публикацию Вloomberg.
Отмечается, что, согласно официальным данным, индекс закупок в промышленности составил 49,2 пункта, что остаётся ниже порога в 50 пунктов, отделяющего рост от сокращения, уже восьмой месяц подряд. Экономисты, опрошенные изданием, ожидали показатель на уровне 49,4.
Сообщается, что, по информации Национального бюро статистики, индекс деловой активности вне производственного сектора — в строительстве и услугах — опустился до 49,5 после роста до 50,1 в октябре. Это первое падение индикатора почти за три года, обусловленное слабостью рынка недвижимости и жилищных услуг.
Как пишет издание, опубликованные показатели отражают ситуацию во второй по величине экономике мира в ноябре после месяцев нестабильности в международной торговле и резкого сокращения инвестиций. Промышленное производство в текущем квартале продемонстрировало минимальное увеличение с начала года, а экспорт неожиданно уменьшился, поскольку глобальный спрос не компенсировал снижение поставок в США.
Несмотря на это, напряжённость в отношениях между Пекином и Вашингтоном частично снизилась благодаря временной договорённости, достигнутой в прошлом месяце на встрече президентов Дональда Трампа и Си Цзиньпина в Южной Корее. Переговоры по ключевым пунктам соглашения, включая экспорт редкоземельных металлов, продолжаются, что подчёркивает его уязвимость.
На фоне этого новые разногласия с Японией усилили неопределённость в торговой сфере, поскольку Пекин рассматривает возможные экономические ответные меры. Внутренний спрос также остаётся слабым: рост розничных продаж в октябре замедлился пятый месяц подряд — самый длительный период снижения с момента массового закрытия магазинов в начале пандемии COVID-19.
Однако текущий спад не стал поводом для срочного расширения государственных стимулов. Китайские власти не форсируют дополнительные меры, поскольку достижение годового целевого роста экономики на уровне 5% остаётся вполне реальным.
Так, с конца сентября Пекин уже анонсировал новый пакет поддержки на сумму 1 трлн юаней (141 млрд долл.), включающий разрешение провинциям использовать неосвоенные лимиты облигаций для увеличения инвестиций и погашения долгов перед компаниями, а также дополнительное финансирование банков.
При этом в среднесрочной перспективе Китай намерен сохранять приоритет за технологиями и промышленным производством, параллельно планируя «значительное» повышение роли потребления в экономике. При этом чистый экспорт обеспечил почти треть экономического роста страны в текущем году.
Тем не менее темпы роста экономики в прошлом квартале замедлились до минимального уровня за год. Экономисты ожидают дальнейшего ослабления и прогнозируют, что текущий квартал может оказаться самым слабым с конца 2022 года, когда страна выходила из режима пандемийной самоизоляции.
Как сообщали Dengi.ua, в 2026 году размер ВВП США, по оценкам, достигнет 31,8 трлн долл. — почти столько же, сколько совокупный объём экономик Китая, Германии и Индии.
В то же время, как писали Dengi.ua, несмотря на сокращение торговли между странами, зависимость России от Китая только продолжает расти.


