Когда «аналитики» начинают убеждать народ рассказами про стабильность гривны, нужно тщательно проверять карманы

dengi.ua
Когда «аналитики» начинают убеждать народ рассказами про стабильность гривны, нужно тщательно проверять карманы

Меня всегда настораживает, когда правительство баюкает народ сладкими сказками. Когда в Интернете появилось множество «экспертов», пугающих украинцев убытками от долларовых вкладов, – это было смешно. Да, НБУ не нравится, когда быстро растут валютные вклады, а гривневые – так себе. Это означает, что люди не верят в национальную денежную единицу. И еще это означает, что вот-вот самые нервные начнут снимать гривну с вкладов – в том числе и досрочно, чтобы перевложиться в доллар. Такой ход событий опасен не только валютной паникой, но и тем, что зашатаются банки. А как иначе, если досрочно станут снимать депозиты?

Дешевый хлеб – дело хорошее. И дешевое мясо – тоже. Вот только меня пугает досрочный рапорт Минэкономразвития на эту тему. Это пахнет давлением на агробизнес. И выкручиванием рук. И экспортном исключительно через «уполномоченных трейдеров». И еще много чем таким, после чего у агробизнеса напрочь отсыхает желание пахать, сеять и убирать урожай.

История по поводу билетов на ночные поезда – это вообще за пределами добра и зла. Мало того что один за другим снимают поезда, которые удобно приходили к утру и позволяли провести день в делах, а потом без ночевки в чужом городе отправиться домой. Так вот еще – собираются поднять цены на оставшиеся. «Ездите на экспрессах» – нежно пинает пассажиров в мягкое место родное Министерство инфраструктуры.

ОК! Я готов ездить на экспрессе. Вот только нежно любимый народом корейский поезд Хюндай я экспрессом не назову даже в сильном подпитии. Ну в самом деле, какой это экспресс, если он идет около 5 часов меньше 500 километров? Так, пригородная электричка. Экспресс – это когда 500 км за 2,5 часа. Как в Италии или Франции. Тогда можно выехать в 7, начать дела в чужом городе в 10, к 18 их закончить, а к 22:00 начать ужин перед телевизором. И не дрожать во время поездки от того, что ноутбук улетает с коленей из-за кошмарного состояния путей.

Зачем подняли цены на ночные поезда – тоже понятно: чтобы не так обидно было платить две с половиной – четыре сотни за проезд в «как бы экспрессе». Почему я так много пишу о билетах? Да потому, что что билетная история – слепок с экономической политики украинского правительства в целом. Политика формируется просто – «зажмем пальцы в дверь, сами попросят то, что нам нужно».

Следующее впечатление недели – от фискальных планов по снижению максимальной стоимости пересылаемых через границу по почте посылок. Правильно, нечего экономить на безумных налогах и жутких взятках, которые «большая» розница платит родным чиновникам. Нечего уклоняться от сверхценников, которые висят в украинских магазинах.  Вот, жду очередной волны «экспертов», которые объяснят, почему это хорошо.

 



Следите за нашими новостями и видео
  • YouTube
  • Facebook
  • Telegram
  • Google News

ТОП-Новости