До конца 2015 года банки должны были провести идентификацию своих клиентов. Такие меры не предусматривают блокировку карт физических лиц. Об этом говорится в разъяснении НБУ в ответ на публикации, что банки начали блокировать карты клиентов.
Как отметили в НБУ, в последнее время граждане стали получать письма от банков о необходимости прохождения идентификации. Например, банки просили в течение определенного времени обратиться с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность, в отделение банка для дополнительного уточнения информации.
В НБУ напомнили, что еще осенью 2014 года был принят Закон "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения". Он требует от банков регулярной идентификации клиентов. "Это международная практика - банки должны знать своих клиентов, как физических, так и юридических лиц. В первую очередь, это помогает в борьбе со схемными операциями и отмыванием средств", - пояснили в Нацбанке.
В июле 2015 года НБУ обновил положение об осуществлении банками финансового мониторинга, которым установлено требование к банкам провести идентификацию своих клиентов до конца 2015 года.
"Мы понимаем, что прохождение идентификации требует от граждан Украины затрат определенного времени. Однако это значительный шаг на пути борьбы с мошенничеством и отмыванием денег. Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к этому процессу", - говорится в сообщении НБУ.
НБУ просит банки провести именно идентификацию клиентов и не требует блокировки карт физических лиц, добавили в Нацбанке.