Пресс-центр: Подведены итоги работы украинской ГТС в 2015 году

Пресс-центр: Подведены итоги работы украинской ГТС в 2015 году

Итоги работы газотранспортной системы Украины в 2015 году были обнародованы сегодня руководством ОАО “Укртрансгаз“ на пресс-конференции в в Пресс-центре Информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ (Киев, ул. Шамрыло, 23) .

Президент ОАО “Укртрансгаз“ Игорь Прокопив напомнил, что мощность ГТС Украины на сегодняшний день возросла с 275 до 302 млрд куб. м газа за счет реверсных поставок (21 млрд куб. газа). Кроме того, общая протяженность газопроводов - 38 тыс. км с учетом того, что часть из них находится на оккупированных территориях Донбасса и Крыма. В целом, согласно оценке Ernst & Young, основные фонды “Укртрансгаза“ составляют 355 млрд грн.

Коснувшись вопроса транспортировки газа, Прокопив отметил, что несмотря на противодействие ОАО “Газпром“, транзит газа в 2015 году возрос до 67,1 млрд кубометров с 62,2 млрд кубометров годом ранее. В 2016 году эта тенденция сохраняется. “Позиция, которую занимало наше предприятие, и Украина в целом, показали, что не так просто заменить украинский газотранспортный коридор“, - сказал он.

Президент “Укртрансгаза“ также отметил тенденцию к сокращению потребления “голубого топлива“. В частности, если в 2013 году в Украине потребляли 50 млрд кубометров газа, в 2014 году - 41, то уже в 2015 году - 34,4 млрд кубометров газа. “Это связано с падением ВВП и экономией населением Украины“, - считает он.

Прокопив также отметил, что Украина впервые за свою историю не закупала российский газ в отопительный сезон. При этом, по его словам, на конец сезона в ПХГ останется 9 млрд кубометров газа. “Мы выйдем за последние 5 лет с самым большим остатком, больше 9 млрд кубометров газа на 1 апреля, по окончанию отопительного сезона“, - подчеркнул Прокопив.

С другой стороны, заметил Прокопив, Украина, нарастила реверсные поставки газа, в частности, из Словакии с 8 до 15 млрд кубометров газа, или до 40 млн кубометров газа в сутки. “В принципе, это дало возможность диверсификации, и возможности практической независимости во время отопительного сезона“, - сказал он, добавив, что если поставки газа из ЕС в 2013 году составляли лишь 8%, то в 2015 году - уже 63%.

Что касается самого “Укртрансгаза“, то, по словам Прокопива, удалось сократить расходы газа на производственно-технические потребности, в том числе и за счет перехода на электроприводы на компрессорных станциях. В денежном выражении экономия составила 2,2 млрд грн.

Также в 2015 году “Укртрансгаз“ увеличил доходную часть до 25,2 млрд грн с 14,3 млрд грн годом ранее. А налог на прибыль, задекларированный по состоянию на 10 марта, составляет 1 млрд 953 млн грн.

Игорь Прокопив сообщил, что впервые за последние 6 лет, был утвержден финансовый план предприятия. “Мы успели выполнить все наши запланированные капитальные расходы практически“, - сказал он.

Также удалось решить ситуацию относительно кредитного портфеля предприятия. “Сегодня практически 80% оборотов нашего кредитного портфеля - в государственном “Укргазбанке“, - подчеркнул Прокопив, добавив, что “Укртрансгаз“ полностью избавился от валютных кредитов. “Я считаю, что финансовое состояние предприятие сейчас сбалансировано“, - сказал он.

Отвечая на вопрос относительно поставок газа из Румынии, Прокопив отметил, что этот вопрос прорабатывается. Он напомнил, что Румыния является энергонезависимым государством и на 2016 год профицит газа в этой стране оценивается от 1 до 2 млрд кубометров. Однако, по его словам, существует некоторые препятствия - поскольку газ необходимо будет поставлять, в частности, через Молдову, оператор ГТС которой принадлежит российскому Газпрому.

В этом контексте Прокопив отметил, что Украина сейчас проводит интенсивные переговоры относительно поставок газа из ЕС в Болгарию и Турцию. “И болгары, и турки готовы покупать газ в Европе через территорию Украины. Сейчас идут очень интересные переговоры“, - сказал он, добавив, что в первых числах апреля по этому вопросу будут проведены переговоры со словацкой стороной.

Прокопив отметил заинтересованность украинской стороны в создании транспортного коридора Словакия - Украина - Молдова - Румыния - Болгария с дальнейшей протяженностью в Турцию.

“Я думаю, что 2016 год станет годом часа-пик. То есть, когда газ не только пойдет реверсом в Украину, а из Европы на юг Европы через Украину. Это был бы очень интересный транспортный коридор. Он приктически бы продемонстрировал, что мы не только закупаем для себя (газ) на реверсе, а работаем как транспортный коридор, как европейская страна“, - подытожил Прокопив.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK