С 15 июля киевлянам придется платить больше за проезд в общественном транспорте. Проезд в троллейбусах, автобусах, трамваях, электричке, фуникулере и подземке, вероятнее всего, подорожает на одну гривну, сообщает Сегодня.
Читай также: Метро и троллейбусы по 7 гривен: в КГГА озвучили “обоснованные“ тарифы
Как поясняют горвласти, повышение тарифов на проезд вызвано ростом цен на электроэнергию, горючее, запчасти и повышением минимальной зарплаты. При этом, как заверили в КГГА, бесплатный проезд для всех льготных категорий сохранится.
По словам замглавы КГГА Николая Поворозника, город устанавливает тариф “выживания“. Повышение стоимости проезда позволит покрыть лишь затраты на электроэнергию и компенсировать расходы на зарплаты работникам.
“Мы приняли решение повысить стоимость проезда на одну гривну. При этом сохраним бесплатный проезд для всех льготников (их более 25 категорий). Киевляне заплатят больше только на одну гривну, а остаток разницы в тарифах будет возмещен за счет горбюджета“, - заявил Поворозник.
Читай также: Монетизация льгот на проезд может коснуться 10 миллионов украинцев
По его словам, сейчас будет стартовать процедура обсуждения проекта распоряжения КГГА о повышении тарифов с общественностью и профсоюзными комитетами, и продлится она полтора месяца.
После планируемого подорожания одна поездка в наземном транспорте (трамвае, троллейбусе, автобусе и фуникулере) обойдется в 4 грн вместо 3 грн, а в метро и горэлектричке - 5 грн вместо 4 грн. Вместе с этим может повыситься сумма проезда и по проездным: по пластиковым картам метрополитена - от 4,5 грн в зависимости от количества поездок (сейчас 50 поездок - по стоимости 3,5 грн), а по проездным билетам - от 3,87 грн в зависимости от типа проездного.
К слову, после поднятия цен на проезд, поменяют и жетоны в подземке. Правда, какого цвета они будут, пока не уточняют. Но в метрополитене предупреждают, что скупать жетоны точно не имеет смысла. Действующие сейчас жетоны нужно будет использовать до дня подорожания, после этого их будут изымать из оборота.
Читай также: Названы города, в которых запустят электронные билеты
Как сэкономить
Однако даже после возможного повышения киевляне смогут сэкономить. К примеру, владельцы пластиковых бесконтактных карточек метрополитена смогут ездить и дальше по 3,5 грн за одну поездку, если пополнят их количество (максимально 100 поездок) до 15 июля, и ездить по старому тарифу как минимум еще месяц.
Что же касается столичных маршруток, то пока речь о повышении стоимости проезда в них не идет. “Тарифы на проезд в маршрутках, согласно действующему законодательству, перевозчики устанавливают самостоятельно. У нас нет информации, как отреагирует рынок на внедрение новых тарифов на проезд в гортранспорте“, - рассказал советник первого замглавы КГГА по вопросам ценовой политики Василий Яструбинский.
Читай также: Парламент одобрил 200 миллионов евро инвестиций в городской транспорт
Сами перевозчики пока дальнейших планов не комментируют. Не боятся в КГГА и того, что маршрутки после повышения проезда в коммунальном транспорте переманят к себе пассажиров. Стоимость проезда в некоторых бусах сейчас - 4-5 грн.
“Львиную долю льготных пассажиров перевозят коммунальные предприятия. Сегодня очень активно ведется обновление подвижного состава, в первую очередь Киевпастранса. В этом году мы планируем закупить 100 автобусов, 80 троллейбусов и 47 трамваев. Это повысит качество обслуживания пассажиров“, - пояснил Поворозник.
О возможном подорожании метро говорили давно. В последний раз тарифы на проезд в общественном транспорте Киева (не считая маршруток) повышались в феврале 2015 года.
В апреле в Киевской администрации заявили, метрополитену хватит накопленных средств только на месяц работы. КГГА оценила себестоимость поездки в метро в 6 гривен.
Смотри также - Почему подорожает проезд в метро: