Накануне голосования по законопроектам №8487 и №8488, которые призваны упорядочить ситуацию с импортом подержанных автомобилей в Украине, глава парламентского комитета Верховной Рады Нина Южанина обнародовала сравнительный анализ налогов, которые действуют в станах ЕС и Украине.
Об этом сообщают Автоновости.
Для сравнения был взят 10-летний подержанный автомобиль, стоимостью 5000 евро, с объемом бензинового двигателя 2200 см3 и выбросами О2: 200 гр/км (этот параметр в ЕС существенно влияет на налоги).
Читай также: Нафтогаз приобрел Коболеву бронированный Кадиллак – СМИ
И вот на основе этих данных депутат продемонстрировала, что тот вариант законопроекта, который предлагается к голосованию, позволит приблизить стоимость растаможки на него к показателю Польши.
А вот расходы на содержание автомобиля (без учета топлива и сервиса), имеется в виду только чистые налоговые обязательные отчисления, в Украине и так самые низкие. Притом, сравнив их с соседними странами Южанина демонстрирует, что владелец такого автомобиля заплатит в 20 раз меньше, чем в Румынии и Германии и в разы меньше, чем в Польше и Литве.
“Поскольку европейские авто перемещаются из одной европейской страны в другую, не требуя растаможки, особое внимание в Европе уделяют государственной регистрации, которой обязательно предшествуют идентификация авто и дорегистрационный техосмотр. Это платные услуги, стоимость которых колеблется от 20 до 120 евро“, - пишет председатель Комитета.
По ее словам, стоимость регистрации варьируется от 30 до 250 евро и зависит от размера регистрационного взноса, цен на свидетельство и номерные знаки, стоимости перевода документов, а также объема дополнительных взысканий.
Читай также: Львовская таможенница переписала Rolls-Royce на 74-летнюю свекровь
“Сразу после регистрации автовладелец обязан оформить страхование гражданско-правовой ответственности, цена которого зависит от тарифов страны, где зарегистрировано авто, покрытие страхового полиса; возраста, пробега и объема двигателя транспортного средства, а также страховой истории водителя. Стоимость страхования может колебаться от нескольких десятков до нескольких сотен евро“, - говорится в тексте..
Южанина добавляет, что следующим обязательным шагом является уплата ежегодных налогов - в каждой стране своих.
“Это может быть, например, налог на собственность в Молдове, Грузии и Румынии, экологический налог в Румынии и Германии, дорожный налог в Молдове и отдельных странах Европы, где в обязательном порядке водитель должен платить за пользование дорогами страны путем приобретения дорожной виньетки “, - отмечает она.
“Размеры указанных платежей зависят от технических характеристик авто - возраста, объема двигателя, пробега, объема выбросов СО2 и могут достигать нескольких сотен евро в год“, - добавляет депутат.
Если же суммировать таможенное оформление авто и его содержание за 5 лет, по тем ставкам, которые предлагаются в новом законопроекте, автомобиль для украинца обойдется дешевле, чем в Германии, Румынии, Польше или Молдове. Дешевле владеть авто будет стоить только в Грузии и Литве.
Ранее сообщалось о том, сколько “евроблях“ пригнали украинские чиновники в 2017 году.
Новости от Деньги.иа в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/dengiua