Эксперты в сфере инфраструктуры в большинстве своем скептически оценивают перспективы скорой окупаемости проекта строительства железной дороги из Киева в международный аэропорт “Борисполь“. Об этом пишет “Апостроф“.
Читай также: Как проходит строительство железной дороги из Киева в аэропорт Борисполь
“Этот проект не окупится никогда, он будет приносить убытки для “Укрзализныци“. Кроме пиара никакого смысла в нем нет“, - отметил бывший заместитель министра инфраструктуры Александр Кава и добавил, что дешевле было бы запустить в аэропорт новые рейсовые автобусы.
В свою очередь эксперт по экономическому анализу и транспортной инфраструктуре аналитического центра “Украинский институт будущего“ Ярослав Пилипчук уверен, что при цене на билет в 80 гривен окупаемость проекта составит 20-30 лет вместо 10 лет, о которых заявили в Министерстве инфраструктуры.
“Я сомневаюсь, что за год-два эксплуатации будет заполняемость (в среднем по году) более 50%. Даже поверхностный анализ покажет, что это (окупаемость) - годы и годы“, - отметил эксперт в области транспорта Кирилл Новиков.
По его словам, главной проблемой окупаемости станет недостаточный пассажиропоток аэропорта “Борисполь“.
Читай также: Названа стоимость проезда по железной дороге из Киева в аэропорт Борисполь
При этом эксперт “Украинского института будущего“ отметил, что “Борисполь“ в рамках своей стратегии поставил задачу развиваться как авиационный хаб.
“Это значит, что они прогнозируют до 2030 года около 30 миллионов пассажиров в год. И потому вводные этого проекта изменятся через 4-5 лет. Тогда для проекта может начаться положительная динамика“, - отметил Пилипчук.
Напомним, в начале июля Кабинет министров утвердил проект строительства железной дороги в аэропорт “Борисполь“. Общая стоимость проекта составила почти 600 млн гривен.
Новости от Деньги.иа в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/dengiua