Сообщить о фактах нарушений, мошенничества и коррупции при предоставлении социальной поддержки и получить консультации наши сограждане вскоре смогут, позвонив на “горячую линию”, которая заработает в рамках проекта “Справедливая поддержка”, реализуемого Министерством социальной политики Украины при поддержке Всемирного банка.
По телефону “горячей линии” можно будет сообщить как о случаях незаконного получения социальной помощи со стороны граждан, так и о фактах нарушений и коррупции со стороны должностных лиц, ответственных за поддержку от государства.
Сейчас идет финальное налаживания функционала “горячей линии”. Уже в октябре ее номер появится на сайте Минсоцполитики и в СМИ, узнать его можно будет через местные управления социальной защиты населения. Все звонки с территории Украины – бесплатные.
По словам Генерального директора Директората семьи и социальной поддержки Минсоцполитики Виталия Музыченко, аналогичные “горячие линии” успешно действуют в большинстве стран Европы. Например, в Великобритании ежесуточно на “горячую линию” по вопросам нарушений и мошенничества в сфере социальных выплат поступает более 600 сообщений от граждан.
Социологические исследования, которые были проведены в Украине при содействии Всемирного банка, показали, что подавляющее большинство наших граждан также нетерпимо относится к тем, кто получает средства социальной помощи незаконно. Отныне люди смогут сообщать о таких фактах.
Ведь деньги на социальную поддержку выделяются за счет налогоплательщиков, и их справедливое распределение – в интересах всего общества.