Министр инфраструктуры Владислав Криклий вместе с рядом представителей «Слуги народа» создали группировку, зарабатывающую на госзаказах и ставящую под удар экологическую безопасность. Об этом говорится в расследовании, опубликованном сайтом Апостроф.
Одной из инициатив, которую лоббируют представители группы Криклия, стал законопроект №1182-1-д о внутреннем водном транспорте. По мнению главы крупнейшей аграрной компании "Нибулон" Алексея Вадатурского, в случае принятия законопроекта украинским рекам, судоходным компаниям и судостроению грозит катастрофа.
Автором законопроекта и его активным защитником является депутат президентской фракции и владелец скандального кафе "Велюр" Николай Тищенко. Законопроект также поддерживает депутат "Слуги народа" и глава транспортного комитета Юрий Кисель, который до избрания в парламент занимался строительным бизнесом в Кривом Роге.
В 2019 году Кисель стал фигурантом скандала, когда в сеть попала видеозапись, на которой он вместе с другими депутатами обсуждает коррупционные схемы с претендентом на должность главы полиции Кривого Рога.
Идеологом картеля Апостроф называет министра инфраструктуры Владислава Криклия: "По данным нардепа Дубинского, именно он является инициатором и куратором построения многочисленных коррупционных схем в Министерстве инфраструктуры. За короткое время он успел подмять под себя все подконтрольные Мининфраструктуре направления, приведя в госструктуры «настоящих профессионалов» государственной коррупции".
В числе людей, причастных к транспортным схемам, издание называет бывшего главу Укравтодора, а ныне советника Криклия Андрея Батищева. По информации Дубинского, он брал по 12,5% "откатов" с каждого тендера.
Также в числе приближенных к министру называют директора филиала УЗ "Центр управления промышленностью" Андрея Османова, который ранее возглавлял районную организацию "Партии регионов" и занимал должность замглавы Центрально-Городского района Кривого Рога, а также владеет компанией, которую подозревают в отмывании средств.
Как пишет Апостроф, Криклий сменил руководство Укрзализницы и ключевых подразделений в интересах своей группы, а также расставил новых людей в ключевых портах страны. Так, новым директором порта "Южный" стал "смотрящий" от Ахметова Анатолий Яблуновский.
"Команда "12 друзей Криклия", судя по всему, будет и дальше расти. Еще есть много жирных должностей, где нужно расставить своих. Таким образом, министр инфраструктуры цементирует нужные коррупционные схемы, - пишет Апостроф. - Вопрос только в том, кто первым всерьез займется деятельностью Криклия и его подельников по транспортному картелю?".