Как получить информацию от государственных органов: Разъяснение

Получить можно только ту информацию государственных органов, которая является публичной, но отсутствует в свободном доступе
Как получить информацию от государственных органов: Разъяснение
Иллюстративное фото / depositphotos.com

В Украине есть два способа получить информацию, необходимую для решения тех или иных проблем, от органов государственной власти или местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации - запрос или обращение.

Об этом говорится в сообщении Министерства юстиции Украины в Facebook.

Получить можно только ту информацию государственных органов, которая является публичной, но отсутствует в свободном доступе. Гражданин может обратиться в орган государственной власти или местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации (распорядители информации) с запросом на получение.

Читай также:

Запрос - просьба предоставить публичную информацию, направленный органу государственной власти. Его можно подать в устной, письменной или иной форме (по почте, факсу, телефону, электронной почте) на выбор, в нем должно быть указано:

  • имя (наименование) запрашивающего, почтовый адрес или адрес электронной почты, а также номер средства связи, если таковой имеется;
  • общее описание информации или вид, название, реквизиты или содержание документа, относительно которого сделан запрос, если запрашивающему это известно;
  • подпись и дата при условии подачи запроса в письменной форме.

Обращение - это изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы. При подаче обращения в нем должно быть указано:

Читай также:

  • фамилия, имя, отчество;
  • место жительства гражданина;
  • суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования;
  • подпись заявителя (заявителей) с указанием даты (в случае направления письменного обращения);
  • электронный почтовый адрес, на который заявителю отправить ответ, или сведения о других способах связи с ним (в случае направления электронного обращения).

Устное обращение можно подать по телефону через "горячую линию". Письменное или электронное - через соответствующие сервисы.

Читай также:

Запросы на получение информации можно подавать, если информацию предоставляют субъекты властных полномочий, а также субъекты хозяйствования, которые выполняют делегированные властные полномочия в соответствии с законом, или занимающих доминирующее (монопольное) положение на рынке. Обращения подаются в органы государственной власти, местного самоуправления, объединений граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, средств массовой информации, должностных лиц.

При этом публичная информация у ее обладателя имеется в уже готовом виде и не нуждается в обработке, в то время, как ответ по обращению каждый раз формируется с нуля. Отсюда и разница в сроках - ответ на запрос предоставляется в срок не позднее 5 рабочих дней с момента подачи, тогда как обращение рассматривается в течение 45 дней.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK