Для реализации проекта City Express необходимо около 10 млрд. гривен и 3-4 года. Об этом рассказал директор филиала "Пассажирская компания" Укрзализныци Александр Перцовский, передает LIGA.net.
В этом году максимум, что удастся воплотить в жизнь, так это ремонт имеющегося в наличии Укрзализныци подвижного состава. Только на капитальный ремонт одного электропоезда нужно около 50-60 млн. гривен. По факту выйдет обычная электричка, но с более комфортными условиями, среди которых:
- удобные сидения
- кондиционеры
- новые туалеты
- новое освещение и тд.
По словам Александра Перцовского, для пригородного сообщения с Киевом, который будет первым городом, где реализуют проект, нужно девять поездов.
"City Express в Киеве - это где-то девять поездов, то есть миллионов гривен. Примерно половину из этих экспрессов направим на города-сателлиты столицы. Если найдем еще дополнительный ресурс, может быть, восстановим еще два-пять поездов".
Всего проект на начальном этапе планируют реализовать в трех крупных городах – Киев, Днепр и Харьков. Для этого нужно 40 электричек, из которых 20 – отремонтированных, а другие новые. Стоимость одного состава электропоезда – от 9 до 11 млн. евро. То есть, на реализацию проекта нужно около 200 млн. евро, но источники финансирования еще не определены.
Чтобы модернизировать или построить железнодорожное полотно, к примеру, создать пересадочные узлы или безбарьерную среду, нужно около 2,5 млрд. гривен.
Чтобы обустроить депо для этих поездов, необходимо еще около 3 млрд. гривен, а также «сотни миллионов» на то, чтобы развить сигнальную инфраструктуру и внедрить единый билет и прочие электронные услуги.
"Люди в городском движении обычно ориентируются не на расписание, а рассчитывают, что каждые 10-15 минут будет поезд. Для того, чтобы так и было, нужно модернизировать сигнальную инфраструктуру, а также выйти на целевые интервалы движения и скорость".
Что касается сроков реализации проекта City Express, то может понадобиться 3-4 года.
- Ранее президент Украины анонсировал запуск проекта "Сити-экспресс", который улучшит пригородное железнодорожное сообщение и разгрузит автомагистрали крупных городов.
- Также в планах модернизировать подвижной состав УЗ, чтобы дорога в поезде занимала всего 3-4 часа.