Рейтинг устойчивого развития - 2021 дал много информации к размышлению и к использованию отечественными бизнесами. В рейтинге принимали участие не только самые продвинутые украинские компании, но и предприятия международных корпораций. Они же уже использовали инструменты устойчивого корпоративного управления задолго до того, как такие инструменты стали частью целей устойчивого развития ООН.
В 2010 году Unilever запустил План устойчивого развития и улучшения качества жизни Unilever (USLP). Это произошло примерно за пять лет до того, как стали реальностью Цели Устойчивого Развития в рамках Глобального договора ООН.
USLP изменил правила игры как для самой Unilever, так и для многих других. И потому, что стал одним из впечатляющих примеров, и потому, что масштабы компании настолько велики, что она вовлекает в этот тренд множество других – партнеров, поставщиков и т. д.
Тогда в USLP были определены три ключевые цели:
- Улучшение здоровья и благополучия для более чем 1 миллиарда людей
- Снижение вдвое влияния своей производственной деятельности и продукции на окружающую
- Повышение уровня и качества жизни миллионов людей
Эти цели подкреплены девятью обязательствами и 50 задачами с конкретными сроками, которые охватывали социальные, экологические и экономические показатели компании по всей цепочке создания стоимости.
И при этом компания активно росла, опираясь на бренды с миссией и инновациями. Более 1 млрд. евро расходов удалось сократить благодаря этому спустя 10 лет инвестиций в устойчивое развитие.
Начиная с 2015 года по принципу "ZERO WASTE ON LANDFILL" (ноль отходов на захоронения) работают все производственные площадки Unilever по всему миру, в т. ч. и фабрика в Украине.
Компания взяла обязательство перевести все производственные площадки по всему миру на "зеленую" энергию. Благодаря этому углеродный след уже уменьшился более чем на половину.
Следующая цель компании – получать абсолютно все сельскохозяйственное сырье ответственными методами. Больше внимания уделяется работе с отходами, особенно с пластиком. Поэтому в процессе реализации USLP ее цели модернизировались, точнее – становились более требовательными и четкими, в частности в сфере защиты окружающей среды, а это управление отходами, снижение выбросов парниковых газов и потребление воды.
В 2020 году компания завершила десятилетнюю программу USLP и трансформировала ее в новую корпоративную стратегию - Unilever Compass. “Это точно не конец. Наш путь к тому, чтобы сделать устойчивое развитие и улучшение качества жизни обычным явлением для 8 миллиардов человек в мире, все еще продолжается”, - заявил СЕО Unilever Алан Джоуп, который возглавил компанию в 2019 году, а до того был руководителем ее подразделения косметической продукции.
“Для 8 миллиардов” – это не фигура речи. Например, в рамках проекта #ПокажітьНас бренд Dove работает вместе с женщинами во всем мире, чтобы обеспечить многообразие женских образов в медиа и рекламе. Коллекция фотографий насчитывает более 10 тысяч, и каждая из них отражает более широкий взгляд на красоту в рекламе и СМИ. В том числе одним из амбассадоров проекта стала известная украинская рэп-исполнительница Alyona Alyona.
Компас, по мнению Алана Джоупа, прокладывает путь к реализации видения Unilever как лидера в области устойчивого развития бизнеса во всем мире, а также к тому, чтобы положить конец спорам о том, полезна ли для бизнеса концепция устойчивого развития.
В частности, у "Юнилевер Украина" внедрен и действует Кодекс принципов ведения бизнеса, который включает вот такие политики в части противодействия коррупции:
- конфликт интересов;
- подарки и приглашения;
- защита активов;
- надлежащее документирование;
- Compliance в отношении поставщиков и дистрибьюторов.
Для реализации таких политик применяются различные инструменты.
Например, выбор партнеров (поставщиков и дистрибьюторов) осуществляется с учетом проверки их репутации и постоянного их мониторинга в будущем. С партнерами подписывается соглашение о соблюдении требований Кодекса.
Для обратной связи – то есть чтобы получать сообщения о возможных злоупотреблениях – компания поддерживает анонимную горячую линию (телефон и веб-портал). Сообщения можно также подать не анонимно – своему руководителю и/или специально уполномоченному сотруднику (Business Integrity Officer). По всем сообщениям компания «Юнилевер Украина» проводит проверку с последующим рассмотрением ее результатов на комитете по деловой этике.
Весь этот пакет политик, руководящих документов и процессов имплементирован в Украине на основе того, что глобальная компания Unilever начала создавать еще в 1995 году.
Кодекс деловых принципов был запущен в 1995 году так же, как и 24 связанных с ним политики кодекса, которые были обновлены и опубликованы для внешних пользователей в 2016 году, а впоследствии обновлены еще раз в 2020 году. Этот пакет материалов составляют основу концепции деловой этики в Unilever. Они помогают компании воплощать в жизнь ее ценности честного и прозрачного ведения бизнеса, уважения, ответственности и новаторства. Они играют ключевую роль в определении того, как компания и ее команда стремятся обеспечить соблюдение законов и нормативных актов, защитить ее бренды и репутацию, а также предотвратить нанесение вреда людям или окружающей среде.
Все эти документы доступны на сайте компании в разделе Home > Planet & Society > Responsible Business > Business Integrity.
Концепция деловой этики Unilever гарантирует, что ее подход к ведению бизнеса полностью соответствует ее ценностям, а также законам и др. нормативным актам в тех странах, в которых корпорация работает. Концепция базируется на трех основополагающих принципах:
- профилактика - компания стремится внедрить культуру добросовестности на всех уровнях и во всех регионах;
- обнаружение - компания поощряет сотрудников высказываться и выражать свои ценности;
- реагирование - у компании есть инструменты для расследования и, при необходимости, применения санкций за подтвержденные нарушения, а полученные при этом знания и итоги используются для постоянного улучшения политик.


