В Украине появятся первые сканирующие системы для осмотра железнодорожных вагонов и контейнеров. До этого времени аналогичные проекты в Украине не реализовывались, сообщила Государственная таможенная служба.
Львиная доля экспорта украинских товаров осуществляется морским и железнодорожным видами транспорта. В частности, в 2024 году на море пришлось 69% экспорта, в то время как по железной дороге из Украины вывезли 23% отечественной продукции.
Отмечается, что это требует применения более совершенных средств таможенного контроля. Ими являются современные сканирующие системы для осмотра подвижных железнодорожных составов.
Они предназначены для проведения неинтрузивного контроля, то есть позволяют без дополнительных вмешательств проверить соответствие содержимого вагонов тому, что задекларировано в документах, и эффективно выявлять потенциальные риски, связанные с контрабандой, включая табачные изделия, наркотические средства и другие запрещенные вещества.
По словам главы Гостаможслужбы Сергея Звягинцева, первые железнодорожные сканеры появятся в Украине до конца 2025 года для мониторинга поездов, прибывающих и отправляемых с железнодорожных станций "Мостиска-2" и "Ягодин" на границе с Польшей.
"Кроме того, идет согласование по поставке международными партнерами стационарных сканирующих систем для осмотра железнодорожных вагонов в пунктах пропуска на границе со Словакией и Румынией. Процесс сканирования будет полностью автоматизирован с круглосуточным режимом работы и возможностью двунаправленного сканирования", - добавил он.
Благодаря высокой детализации изображений таможенники смогут распознавать даже мелкие скрытые элементы в конструкциях вагонов, например, в полу или в стенах. Сканеры отвечают самым высоким стандартам по глубине проникновения, детализации и качеству изображения, позволяя определять материалы по их структуре.
Ранее мы писали, что в течение января-февраля 2025 таможенные органы Украины выявили 1467 нарушений таможенных правил на сумму 825 млн грн.