Согласно данным "Прозорро", на прошлой неделе было обнародовано 67 тыс сообщений о закупках на 18,89 млрд грн. При этом среди ТОП-10 тендеров особо выделяются торги на закупку услуг по эксплуатационному содержанию областных дорог. На этот раз в трех областях в закупках на общую сумму почти 2 млрд грн не обошлось без сюрпризов и скандалов.
Об этом пишут «Наші гроші».
Журналисты описывают перипетии на тендерах в данных регионах Украины.
Полтавщина
Сообщается, что тендер Полтавской обладминистрации на содержание местных дорог впервые выиграло ООО «Примум актив» с предложением 1,06 млрд грн. При этом традиционный монополист полтавских путевых ремонтов "Ростдорстрой" (Одесса) проиграл с большей на 80 млн грн ценой.
«Это произошло впервые за многие годы, с тех пор как «Ростдорстрой» основал здесь свой местный филиал «РДС-Полтава» в судьбах с местными бизнесменами, связанными с чиновниками обладминистрации В результате определенных манипуляций представители этой группы декларировали самые высокие в Украине цены на щебень и это давало им возможность получать сверхприбыли. Однако после нескольких производств НАБУ и смен руководителей ОГА монополия нарушена», - отмечает издание.
В то же время ООО «Примум актив» нет имеет видимой связи с «Росдорстроем», а сама фирма принадлежит полтавчанам Павлу Литовченко и Игорю Олийныку, и раньше специализировалась на подрядах «Укргаздобычи».
Хмельниччина
Отмечается, что службе восстановления Хмельницкой области удалось получить скидку 42% на своих торгах по содержанию части государственных трасс в регионе. Данный тендер с ожидаемой стоимостью 528 млн грн был начат 20 января, а 29 января состоялось совещание с участием руководителя Госвосстановления Сергея Сухомлина, где обсудили необходимость приведения стоимости работ в обоснованные цены.
«Соответственно, надо было отменить этот тендер и объявить новый с меньшей ценой. Местный монополист ООО «Техно-строй-центр» не согласился с этим и обжаловал в Антимонопольном комитете решение об отмене торгов. Но в результате на тендер также заявился государственный Хмельницкий облавтодор и в результате он выиграл ценовую конкуренцию у ТБЦ, снизив цену до 311 млн грн», - подчеркивают журналисты.
Черниговщина
Сообщается, что на торги в Черниговской области впервые зашло ЧП "Автомагистраль" Николая Скоростецкого, ранее получавшая подряды на Житомирщине и Киевщине.
«При этом ЧП «Автомагистраль» со времен «Большого строительства» была в системной оппозиции к укравтодоровским фаворитам «Автомагистраль-Юг» и «Автострада». Соответственно фавориты выжимали «Автомагистраль» из всех возможных подрядов. В этот раз фирма Скоростецкого сама заявилась на «чужую» территорию, предложив на торгах ожидаемой стоимостью 570 млн грн скидку более 40 млн грн по сравнению с вышеупомянутыми фаворитами», - пишут НГ.
Сообщается, что местная Служба восстановления отклонила «Автомагистраль» при довольно скандальных обстоятельствах, поскольку компания в своем тендерном предложении указала, что для удержания дорог будет брать асфальт с завода в пгт Замглай. После этого Служба восстановления 14 марта обратилась в «НИРИ» за подтверждением аттестации завода. И госпредприятие мгновенно ответило, что как раз накануне, 13 марта, этот аттестат завода был отменен. Следовательно, у заказчика появилось основание утверждать, что «Автомагистраль» предоставила недостоверные данные о своей способности выполнять работы и отклонил ее самое дешевое предложение.
«Однако «Автомагистраль» обжаловала свое отклонение в АМКУ на том основании, что на момент подачи предложения ее документы были в полном порядке. А то, что принадлежащее Госвосстановлению НИРИ уже потом изменило свое решение об аттестации завода, не означает недостоверность данных на момент подачи предложения. Следовательно, АМКУ заставил отменить решение об отклонении «Автомагистрали». И Служба восстановления должна была заключить с ней сделку ценой на 10% ниже предложений ее традиционных фаворитов. Интересно будет, будет ли заказчик теперь оплачивать услуги подрядчика и будет ли принимать акты выполненных работ вообще», - говорится в статье.
Ранее мы писали о том, что традиционные подрядчики Укравтодора «Автомагистраль-Юг» и «Ростдорстрой» выиграли тендер Херсонской службы восстановления на строительство жилых домов в прифронтовой Чернобаевке стоимостью полмиллиарда гривен практически без конкуренции.