В 2026 году свыше половины бюджетных средств, запланированных на содержание автомобильных дорог, направят на восстановление и ремонт трасс в прифронтовых регионах. Об этом в интервью Delo.ua рассказал руководитель Государственного агентства восстановления и развития инфраструктуры Сергей Сухомлин, сообщают Dengi.ua.
По его словам, приоритетное финансирование прифронтовых территорий обусловлено не вопросами комфорта, а жизненной необходимостью.
«Более половины средств на содержание дорог были направлены именно на прифронтовые регионы. Здесь не просто вопрос удобства или передвижения. Сегодня от этого зависит очень много: логистика военных, эвакуационные пути», — отметил он.
Сухомлин также пояснил, что особенности бюджетного процесса вынуждают подрядчиков агентства периодически выполнять работы за счет собственных средств, ожидая оплату в среднем от двух до трех месяцев. При этом агентство не берет на себя обязательств сверх утвержденного финансирования и готово пересматривать перечень работ.
«Понятно, что мы не будем на себя обязательств больше, чем предусмотрено бюджетом. Но стоит заметить, что содержание дорог может включать, например, покос травы. Поэтому, если из-за ремонта фронтовых дорог мы не покосим траву, то как-то это переживем. Нам нужно обеспечить проезд, и это главная задача», — подчеркнул глава ведомства.
Сообщается, что, согласно данным Госагентства, в 2026 году расходы на содержание дорог сократятся почти на 40%. Если в 2025 году на ремонт и эксплуатацию автодорог по бюджетным программам было выделено 13,934 млрд грн, в 2024 году — 12,527 млрд грн, в 2023 году — 16,795 млрд грн, а в 2022 году — 14,254 млрд грн, то плановый показатель на следующий год составляет лишь 8,494 млрд грн. Таким образом, запланированный объем финансирования станет минимальным за весь период полномасштабной войны.
Также отмечается, что одновременно агентство продолжает сокращать расходы и оптимизировать работы. В настоящее время задолженность перед подрядчиками за содержание дорог достигает 12 млрд грн. Для уменьшения финансовой нагрузки были пересмотрены подходы к текущему ремонту, что в отдельных регионах позволило почти вдвое снизить его стоимость, а в среднем — на 30–40%. В результате только на содержании дорог удалось сэкономить более 900 млн грн.
Кроме того, как пишет издание, по состоянию на сентябрь в государственном бюджете для Госагентства восстановления было предусмотрено 12,8 млрд грн на содержание дорог. Министр развития общин и территорий Алексей Кулеба отметил, что этих средств недостаточно, подчеркнув, что для полноценного функционирования дорожной отрасли ежегодно требуется около 80 млрд грн.
В то же время, как сообщали Dengi.ua, в 2025 году на ремонт столичных дорог, в котором не было острой необходимости, киевские власти потратили, как минимум 9 млрд грн.
Кроме того, как писали Dengi.ua, на дороги ведущие к курорту «Буковель» служба восстановления Закарпатской области планировала выделить 2,5 млрд грн.


