Благодарю редакцию журнала за интерес к автомобильной теме и возможность принять участие в работе над номером в качестве приглашенного редактора. Вместо обтекаемых слов ни о чем в колонке редактора хотел бы поделиться рекомендациями автомобилистам, отправляющимся в дальнюю дорогу.
Все, что написано ниже, -- из пережитого и опробованного на себе. Поэтому очень рассчитываю, что вы услышите мои советы. Высокая средняя скорость складывается не из высокой максимальной, а из тщательной предварительной подготовки к поездке и стабильной езде с минимумом запланированных остановок.
Важно продумать время выезда. Например, во Львов рискованно выезжать из Киева во второй половине дня, а в Москву -- ранним утром. Всю дорогу солнце будет светить прямо в лицо. Плохо выезжать из больших городов во второй половине дня в пятницу и заезжать в них во второй половине дня в воскресенье. Заранее нужно заправить автомобиль полностью, залить полный бачок опрыскивателя лобового стекла, проверить и выставить максимально допустимое заводом давление в колесах (включая запаску!), бросить за сиденье пару бутылок воды (обязательно одну негазированной), пару шоколадок с орехами, яблоко, банан, жвачку. Одеться удобно, снять с брюк ремень (если есть), расстегнуть верхнюю пуговицу, проверить наличие солнцезащитных очков, выложить свои диски на переднее сиденье или зарядить ими чейнджер.
Если маршрут проходится впервые, то нужно заранее выписать из карты на лист формата А4 все ключевые точки (населенные пункты, номера дорог и съездов, приблизительные расстояния между ними). Картой или атласом в пути пользоваться только в случае крайней необходимости.
Если выезжаешь рано утром -- ни в коем случае во время завтрака не пить никакой жидкости ДО КОФЕ. Только наоборот. Сначала кофе, потом вода или сок. Не рекомендовал бы брать с собой охапки газированных энергайзеров.
Не стоит менять регулировку сиденья на более вальяжную для трассы -- лучше оставить ее такой же правильной и сосредоточенной, что и в городе каждый день. Лучше ехать с включенным ближним светом фар круглые сутки. Пристегивайтесь. Это даже не обсуждается. Летом не надевайте в дорогу кожаные кроссовки, шлепанцы или тапочки. Нужно иметь хотя бы пару правильной удобной обуви с округлой пяткой для автомобиля. В холодное или прохладное время заранее подумайте об одежде за рулем, чтобы не потеть и не мерзнуть. Если свитер, то не "под горло", если рубашка -- то с расстегнутым воротом, никаких полусапог. Температуру на климат-контроле не стоит опускать ниже 21 и поднимать выше 23С.
А теперь о главном -- о скорости передвижения по трассе. Я практически никогда сейчас не езжу больше 140 км/ч. Это самая комфортная, экономная и безопасная для меня скорость. На скоростях выше 150--160 км/ч расход горючего становится просто атомным. Причем расход -- это не только и не столько дополнительные бестолковые финансовые траты, сколько минимум еще одна лишняя остановка на дозаправку полного бака, а это, как правило, лишние 10--15 минут, которые позволяют всю трассу ехать на 20--30 км/ч медленнее и приехать в то же время!
Искренне Ваш, Алексей Мочанов