Состояние в 2011 году 26 млн. долл.
Основные виды бизнеса: разработка компьютерных игр, вышел из бизнеса
Основные бренды: S.T.A.L.K.E.R., «Казаки», Venom
Основные активы: компания GSC Game World
Предпринимательская жилка у Сергея Григоровича проявилась еще в начальных классах. В юном возрасте он рисовал свои деньги и покупал за них жвачки. Свои первые настоящие деньги украинский Билл Гейтс заработал в 12 лет. Ему посчастливилось поехать по обмену во Францию, откуда он привез компьютерную игру «Ну, погоди». Вернувшись, Сергей начал сдавать ее в аренду одноклассникам за 25 копеек в сутки. Когда спрос возрос, цену пришлось поднять до 1 карбованца (гривны еще не было). Именно тогда он понял, что нащупал «золотую жилу».
Свою компанию – GSC World Game – Сергей зарегистрировал в 1995 году, когда ему было 16 лет. В налоговой долго отказывались оформлять предприятие, считая, что парень является просто подставным лицом. Но в конце концов согласились принять документы. Интересно, что логотип своей компании Сергей придумал еще в 12 лет (GSC – первые буквы ФИО Сергея на латинице).
Вначале компания занималась сканированием и созданием электронных версий энциклопедий. Первой работой на ниве компьютерных игр стала новая версия игры WarCraft-2000, что очень разозлило ее создателей, компанию Blizzard. GCS написала лучший программный код для игры и предложила сотрудничество Blizzard, но предложение было отвергнуто.
В 2001 году, в возрасте 22 лет, он создал оригинальную игру «Казаки» (сюжет игры построен на приключениях запорожских казаков), которая стала мегапопулярной не только в Украине и странах постсоветского пространства, но и в Европе.
«Мы привезли «Казаков» на международную выставку Milia (в Канны) вместе с другими нашими продуктами и, честно говоря, не рассчитывали, что именно эта игра вызовет такой интерес. Это был оригинальный продукт с национальным колоритом. И мы не ожидали, что наша тема будет интересна Западу. Но именно оригинальностью «Казаки» покорили Европу», – признался Сергей в одном из интервью. Примечательно, что в оригинальном варианте все тексты в игре были написаны на украинском и лишь потом были переведены на другие языки. «Да, это было финансово невыгодно, – отмечает Сергей. – Но очень приятно». Мировые сборы от «Казаков» по очень скромным оценкам составили 100 млн. долл.
Дальше были Venom, «Уничтожители империй» и еще один хит продаж – S.T.A.L.K.E.R. (сюжет основан на книге Стругацких «Пикник на обочине», действие происходит в Чернобыле).
Сейчас Сергей Григорович не общается с прессой. «К сожалению, я больше не даю интервью. Я закончил с бизнесом и вышел на пенсию. Это было сложным решением. Чтобы объяснить причины, нужно написать целую книгу. Пока отвечу коротко: я решил выбрать дату своего выхода на пенсию самостоятельно, а не по состоянию здоровья либо пенсионному возрасту», – ответил Сергей «Деньгам».
В конце 2011 года в прессе появилась информация о том, что компания GSC Game World прекращает свое существование. По словам анонимного источника, Сергей Григорович объявил о ликвидации компании на закрытом собрании трудового коллектива 9 декабря 2012 года, пообещав, что зарплата сотрудникам будет выплачена до февраля 2012 года. Свое решение он объяснил «личными причинами». Однако некоторые сотрудники считают, что закрытие бизнеса вызвано пристальным вниманием к компании одной из силовых структур.
Секрет успеха от Сергея Григоровича: Зарабатывать на национальной аутентичности. Создавать уникальные продукты.