На сколько подорожают автомобили?

На сколько подорожают автомобили?

Не прошло и полгода («Деньги» в феврале писали о возможном введении специальных пошлин на импортные авто), как тема дорожающих иномарок снова стала горячей. Ведь министр экономического развития и торговли Петр Порошенко заявил, что Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о введении спецпошлин на импорт автомобилей с двигателями объемом от 1 до 2,2 л. Правда, когда вступит в действие это решение, официальные источники пока молчат. «Решение комиссией принято, но сейчас проводятся соответствующие консультации с нашими крупнейшими торговыми партнерами, по завершении которых решение будет оглашено», – сообщил г-н Порошенко. Участники рынка считают, что новые пошлины вступят в силу до середины июля.

Спецпошлина станет дополнительной к ныне действующей 10-%-ной пошлине на ввоз легковых автомобилей. По данным импортеров, «надбавка» составит 6,5% на авто с объемом двигателя от 1,0 до 1,5 л и 16% – на легковушки с двигателями 1,6–2,2 л. Импортеры обеспокоены новостями и готовятся к снижению поставок машин в Украину. «Завозить в Украину автомобили станет невыгодно, потому что их перестанут покупать из-за высокой цены», – уверен координатор по связям с общественностью «Ниссан Мотор Украина» Владимир Иванов.

По оценкам экспертов, запасов авто по старой цене на украинских складах импортеров хватит максимум на полгода. А затем будут происходить поставки по новым ценам. «Под спецпошлины попадут автомобили с объемом двигателя от 1 до 2,2 л, а это – 86% продаваемых в Украине новых автомобилей. К примеру, у бренда Citroёn – это по сути весь модельный ряд, кроме компактного малыша С1 и грузовых моделей. Средняя цена на автомобили Citroёn – 20 тыс. долл. США. При введении спецпошлин цена автомобиля в среднем подорожает на 10%», – констатирует директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак. Повышение пошлин коснется не всех иномарок, ведь в Украине производится сборка таких автомобилей, как Skoda, Chevrolet, Chery, Kia, Hyundai, Geely. Однако вслед за дорожающими иномарками вполне могут вырасти цены на произведенные в Украине машины. «Однозначно, цены на украинские автомобили повысятся. Пусть сейчас украинцев будут уверять, что это не так. Если на иномарки принудительно заставят поднять цены на 20%, то, если украинские авто подорожают на 10%, этого никто не заметит», – считает Владимир Иванов.

Еще одним риском, связанным с введением спецпошлин, является дефицит определенных марок и моделей. Ведь решение об объеме поставок в страну принимает конкретный производитель, ориентируясь на результаты продаж, которые из-за возможного скачка цен могут упасть в два-три раза. «Все дело в том, что в Украине сегодня нет отечественных импортеров. На нашем рынке работают только представительства зарубежных автозаводов. И решает, ввозить или не ввозить машины по поднявшимся пошлинам, не украинский глава представительства, а дядя в Берлине. А зачем ему рисковать и завозить к нам машины по большим пошлинам, которые могут и не продаться?», – рассуждает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

 Как изменится цена автомобиля после введения пошлин*

Модель, объем двигателя Цены сейчас, тыс. долл. Цена после введения пошлины, тыс. долл.*
Audi A4 (1,8 л)  35,2–39,1 40,8–45,4
VW Polo (1,4 л) 16–22 17–23,5
Renault Logan (1,4 л) 11–13 11,7–13,8
CITROËN С4 (1,6 л) 18–19,5 20,9–22,6
Nissan Tiida (1,6 л) 18–23 20,9–26,7
Toyota Corolla (1,6 л) 19–26 22–30,2
Ford Focus (1,6 л) 18,5–25,5 21,5–29,6
Opel Astra (1,6 л) 16–39 18,6–45,3
Honda Civic (1,8 л) 24–28,5 27,9–33
Mitsubishi Lancer (2,0 л) 21,5–26 25–30,2
Mazda 6 (2,0 л) 29,5–34 34,2–39,5

* При условии повышения пошлины на авто с объемом двигателя с 1,0 до 1,5 на 6,5% и с 1,6 до 2,2 – на 16%.    



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK