Путь к налоговой реформе от Максима Лавриновича

Путь к налоговой реформе от Максима Лавриновича

В июне проект Концепции реформирования налоговой системы прошел этап активного общественного обсуждения, со дня на день ее начнут реализовывать – солидный пакет законопроектов будет внесен в Раду. Вот только ожидания по поводу этих изменений у бизнеса и власти, скажем так, несколько отличаются.

Концепция реформы нацелена на решение проблем в сфере налогообложения по четырем направлениям.

Первое – налаживание партнерских отношений. Это включает установление реальной ответственности на неправомерные действия налоговых органов и сокращение перечня налоговых проверок.

Второе – сближение бухгалтерского и налогового учетов, в том числе за счет использования единого метода учета при расчёте доходов и затрат, налогового кредита и налоговых обязательств.

Третье – сокращение количества налогов и сборов, ориентиром выбраны страны, в которых количество налогов и сборов не превышает 10.

Четвертое – создание стимулов для органов местного самоуправления за счет перераспределения поступлений от налогов и сборов с большим смещением финансовых потоков в регионы.

В пакет реформаторских законопроектов, также готовящихся ко второму чтению в парламенте, вошли:

  1. проект закона «…относительно особенностей уточнения налоговых обязательств… в случае применения налогового компромисса» – предлагает освободить налогоплательщиков от финансовой, уголовной и административной ответственности при условии самостоятельного декларирования и уплаты незадекларированных платежей по НДС и налогу на прибыль предприятий;
  2. проект закона «…относительно ответственности должностных и служебных лиц органов государственного надзора (контроля)» – предусматривает возмещение ущерба, причиненного налогоплательщику незаконными решениями должностного лица государственного органа за счет средств госбюджета;
  3. проект закона «…относительно налогообложения доходов с капитала» – предполагает, в частности, введение ежемесячного специального налога на прибыль для банковских учреждений и кредитных союзов, комплексное реформирование НДФЛ с доходов от капитала.

Аккумулируя результаты обсуждений с нашими клиентами, с партнерами по бизнес-ассоциациям, с коллегами из других юридических фирм, могу выделить 14 основных пунктов нового плана игры для государства и бизнеса.

  • Пункт 1 – обеспечить соответствие подзаконных нормативно-правовых актов и налоговых разъяснений нормам Налогового кодекса Украины.
  • Пункт 2 – отменить планы налоговых органов по доначислениям, поскольку они не предусмотрены ни одним нормативно-правовым актом.
  • Пункт 3 – ввести не только финансовую ответственность контролирующих органов за причиненные ими убытки, но и персональную ответственность их сотрудников.
  • Пункт 4 – отменить индивидуальные налоговые консультации для прекращения избирательного подхода и коррупции.
  • Пункт 5 – увеличить срок для административного обжалования налогового уведомления-решения с 10 до 30 календарных дней со дня его получения.
  • Пункт 6 – предоставить возможность признавать налоговое уведомление-решение недействительным в случае неправомерного начала налоговой проверки.
  • Пункт 7 – предоставить возможность обжаловать результаты проверки, даже если нет налогового уведомления-решения.
  • Пункт 8 – ввести должность омбудсмена по вопросам налогообложения для защиты прав налогоплательщиков.
  • Пункт 9 – заменить неэффективную процедуру административного обжалования процедурой медиации или обжалованием в Минфин.
  • Пункт 10 – снизить налоговую нагрузку за счет отказа от отдельных налогов или снижения их ставок.
  • Пункт 11 – трансформировать налог на прибыль в налог на распределенную прибыль по эстонской модели.
  • Пункт 12 – снизить ставку единого социального взноса, равномерно распределив его между сотрудником и работодателем, и частично отказаться от налога на доходы физических лиц.
  • Пункт 13 – сохранить для предпринимателей единый налог, но с повышенной ставкой, сравнимой с уровнем налоговой нагрузки на заработные платы сотрудников.
  • Пункт 14 – введение налога на старые основные фонды для стимулирования модернизации и переоснащения производства, а также пополнения Пенсионного фонда.


ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK