Андрей Великий - о инвестициях в стартапы

Андрей Великий - о инвестициях в стартапы

Все хотят стать стать миллионерами. Об этом пишутся статьи и книги, этому обучают на тренингах, про это снимают телепередачи. В самых смелых сновидениях люди представляют, как они подходят к окну кассы и получают огромную пачку денег. Тем не менее, большинство людей никогда миллионерами не станут по одной простой причине: они не знают, КАК это сделать. Миллион не просто получают, его зарабатывают. Где найти такую работу, чтобы столько заработать? Такой работы нет. Один из правильных ответов – инвестирование.

Можно вкладывать деньги в недвижимость. Или покупать акции и облигации существующих крупных компаний вроде Google, Microsoft или Coca Cola. Вероятно, этим путем можно заработать пресловутый миллион, но из-за низкой доходности таких вложений это произойдет очень нескоро. Хочется заработать миллион быстро? Тогда придется вкладывать деньги в стартапы, помогая новому бизнесу, обогащая себя и его владельца. Больше конечно же себя, ведь инвестируем свои деньги.

Вот только 90% стартапов заканчиваются провалом. И только 10% превращаются в успешные бизнесы. Таким образом только те, кто сумел отличить мух от котлет, станут счастливыми обладателями миллионов.

Первое правило: «Стоимость идеи равна нулю». Не пускайте к себе на порог тех, кто заявляет: «У меня есть идея, но я вам про нее пока ничего не скажу, потому что вы ее украдете».

Реальная стоимость идеи равна нулю, ценна только реализация и команда, которая в состоянии эту идею воплотить в жизнь.

Второе правило: «No plan = no gain». Гоните в шею тех, у кого нет внятного финансового плана. Я часто встречаю людей, которые говорят: «Дайте, сколько можете, мы попробуем и потом посмотрим, что мы заработаем». Я сам не подаю таким попрошайкам и никому не советую. Деньги не прощают неуважительного отношения к себе и в таких проектах очень быстро заканчиваются. К той же рискованной категории можно отнести проекты, которые запрашивают деньги «впрок». У денег есть стоимость, в нынешних реалиях весьма высокая, и те деньги, что лежат мертвым грузом на счетах компании, имеют не просто нулевую, а отрицательную стоимость.

Третье правило: «Важны продажи, а не продукт». Глупо связываться с проектами, где не понятен потребитель. Часто умело реализованные проекты являются мертворожденными, просто потому, что они не нужны рынку. Продукт может иметь хороший программный код и красивый дизайн, но в конечном счете, главное – приносит ли он своим создателям деньги. Например, предлагается бизнес, где «нужно вначале» предоставлять услугу бесплатно, и лишь впоследствии переводить её на платную основу. А потом оказывается, что подавляющее большинство клиентов отсеиваются на этапе, когда надо не просто пользоваться, но и платить за это.

Четвертое правило: «Не стоит финансировать красивую жизнь предпринимателя». Не так давно ко мне приходили известные в киевских кругах стартаперы с неплохим в общем-то проектом. Когда я наконец-то получил от них бизнес-план, я был поражен. Зарплаты авторам проекта составляли 15 000 долларов в месяц каждому, плюс расходы на офис в центре Киева в бизнес-центре класса А, плюс представительские расходы. И при этом – продукт был еще не готов! Для полноты картины в этом проекте не хватало только нового авто S-класса с персональным водителем для каждого сотрудника.

Так стоит ли инвестировать в стартапы? Да, и у меня есть три совета для инвестора.

  1. Обращайтесь к профессионалам для аудита инвестиционного проекта до того, как вложите туда деньги

  2. Всегда требуйте от предпринимателей наличие плана “Б”, ведь заранее анализируемые риски и гибкость в подходе позволят проекту выплыть даже в сложной ситуации

  3. Не складывайте яйца в одну корзину – объединяйтесь в синдикаты с другими инвесторами, совместно инвестируйте в несколько проектов одновременно

     



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK