Юлия Дроговоз - о налоговой реформе

Юлия Дроговоз - о налоговой реформе

Как-то все просто с налоговой реформой от Минфина – все единодушно против, все едины и все видят то черное, с которым нужно бороться и не дать ни одного шанса быть реализованным. Но вот с реформой от комитета, невзирая на ее активное обсуждение, ситуация не так однозначна.

Создается второй центр разработки, который официально не получил поддержки Президента и Кабмина, что изначально заложило базу для серьезного конфликта. Причем Петр Порошенко до сих пор официально не высказал свою позицию в поддержку той или иной модели. Официально ответственной за налоговую реформу остается Наталья Яресько. В итоге, до Нового года остается меньше двух месяцев, а у бизнеса нет ни малейшего понятия, когда будут приняты изменения в Налоговый кодекс, и на какой концепции они будут основаны.

Для качественной работы с законопроектом не остается времени, что снова грозит сюрпризом под елку и наличием «белых пятен». И как бизнес должен работать в 2016 году? Ответа нет.

Более того, присутствие, с одной стороны, либеральных норм, а с другой – сохранение «старых», заставляет серьезно задуматься об истинных намерениях комитета. Например, зачем вводить по НДС-счетам овердрафт на всю сумму среднемесячных обязательств без их уменьшения на налоговый кредит, и при этом упорно цепляться за сохранение спецсчетов? Кому они так нужны, даже без поступлений средств? Ведь такой овердрафт сведет на нет всю систему и переведет ее в состояние тестового режима. И никто не думает о том, что это разовая акция, которая рано или поздно исчерпает себя. А дальше депонирование опять заработает на полную катушку.

Вопросы и к сохранению нагрузки на фонд оплаты труда на уровне 30%. Бизнес говорит только об одном: отчисления с фонда оплаты труда не должны превышать 20%. Этот порог позволит избежать увеличения давления на крупных налогоплательщиков, а также выйти из тени малому и среднему бизнесу, скрывающему свои реальные доходы.

Модель по упрощенке и вовсе как пороховая бочка. Предложенная комитетом модель пока не получила поддержки у ассоциаций и общественных организаций, представляющих малый бизнес, и может вызвать серьезный диссонанс в обществе.

Рекомендации по реформе со стороны ГФС тоже неоднозначны. Многие полномочия передаются Министерству финансов, но разве это сможет решить проблемы бизнеса? Причем Минфин выложил один из серьезных своих козырей – МВФ, который (якобы – Ред.) передал либеральным реформаторам четкий сигнал о возможных последствиях внесения в парламент их законопроекта. Основное требование Фонда – сбалансировать бюджет и выполнить структурные маяки, в частности добиться дефицита бюджета не более 3,75% ВВП. Но почему-то никто не учитывает: если реформа не пройдет и ничего не поменяется, какой дефицит бюджета мы получим в 2016 году?

К тому же, МВФ уже пересмотрел в этом году свои первоначальные прогнозы и существенно их ухудшил. Откуда же у Фонда такие оптимистические заявления о возможном росте ВВП в 2016 году на 2% с последующим ежегодным ростом ВВП до 4%? Ведь очевидно, что само по себе отсутствие реформ приведет к дальнейшему падению ВВП и росту дефицита бюджета.

Поэтому реализация реформы при этом правительстве невозможна. Без вариантов. Яресько никогда не допустит ее. Равно как и налоговая либерализация должна проводиться одновременно с перестройкой ГФС. Но, опять-таки, с Насировым во главе службы добиться этого будет нереально. И неудивительно, что сегодняшние прогнозы дальнейшей судьбы налоговой реформы овеяны пессимизмом и страхом, поскольку всем заинтересованным сторонам придется садиться за стол переговоров. И есть риск, что на либеральной модели могут поставить крест. А значит, процесс реформирования не закончится и будет продолжен в следующем году, но уже с участием других фигурантов.

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK