Деньги любят счет? Да, вот только навык подсчета и планирования трат детям лучше получить пораньше, чтобы в будущем у родителей не возникало вопросов, почему это их уже подросшее чадо снова на мели. Чему и как учить ребенка, чтобы он ловко справлялся со своими финансами?
Азы обучения подсчету денег дают деткам в возрасте трех-четырех лет в игровой форме, с помощью монет и игрушек. В это же время ребенок может усвоить простое знание: в магазине за товар нужно отдать купюры и монеты. Часто родителям даже не приходится объяснять – ребенок при посещении магазина сам просит дать ему денежку, чтобы передать кассиру. Позже, лет с пяти-шести, у ребенка обязательно должна появиться копилка – керамическая игрушка, яркая и веселая, куда ребенок складывает сдачу в виде мелочи от покупок в магазинах, которую ему передают родители.
К семи годам у малыша может быть две или даже три копилки, и в каждую он собирает деньги – желательно, на разные цели. Главное – общаться с ребенком, узнавать его пожелания, чтобы за каждой копилкой закрепить ожидаемую и реальную цель. Это – крайне необходимо, ведь ребенок обязательно должен усвоить: деньги –средство для достижения его личных целей. Поэтому каждой копилке можно присвоить условное имя, например, Свинка-Машинка или Мишка-Конструктор.
Не стоит, впрочем, рассчитывать, что в шесть-семь лет ребенок будет готов копить долго. Как правило, накопления лучше разбивать на периоды – месяц, два или три, вряд ли больше. Лучше, чтобы ребенок не только понял цель накопления, но и знал нужную для покупки сумму. Например, можно ему говорить, что в копилочке должно быть 50 гривен, а остальное для покупки родители добавят. Важно также закрепить у ребенка привычку периодически пересчитывать накопленное. Считать и копить – два важнейших финансовых навыка, которые дети получают до школы. А дальше что?
Стелла Кириченко
Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ №11 от 9 июня 2016 года.
Номер можно купить онлайн
Придбати журнал “Гроші“ №11 від 9 червня 2016 року українською мовою.