Интернет – наиболее удобный и в то же время относительно недорогой способ продвижения для малого и среднего бизнеса. Тем не менее, реклама в Интернете требует тонкого подхода, анализа ее эффективности и постоянной шлифовки. Без такой скрупулезности вложения в раскрутку окажутся выброшенными на ветер деньгами.
Читай также: Продаем онлайн: как заказать эффективный сайт
Специалисты говорят, что первый шаг, который нужно сделать – прописать стратегию онлайн-продвижения. Она должна включать в себя цели, которых хочет добиться компания (увеличить аудиторию клиентов, раскрутить новый продукт, выйти на новый рынок), а также выбрать инструменты, с помощью которых эти цели будут достигнуты. Например, собственный сайт, социальные сети, контекстная реклама в Google, e-mail маркетинг.
В зависимости от направления и сферы бизнеса, в каких-то случаях хорошую отдачу обеспечит собственный сайт или контекст, а для кого-то – социальные сети. Скажем, потенциальные покупатели металлопроката, скорее всего, свяжутся с продавцом через его сайт, а не Facebook. А вот молодые мамы, которые выбирают одежду для своих детей, напротив, с большей вероятностью предпочтут контакт посредством мессенджера соцсети.
Главное – люди
В компании должен быть хотя бы один человек, который занимается интернет-рекламой. И не маркетолог, который отвечает за все подряд. Это выделенный для онлайн-продвижения сотрудник, разбирающийся как в способах продвижения, так и в самом продукте, знание которого подчас важнее, чем умение наполнять сайт и писать посты в соцсетях.
Читай также: Как привлекать клиентов через прямые эфиры в соцсетях
Помимо этого, необходимо проводить регулярный анализ полученных данных. Изучать динамику посетителей сайта или страницы в Facebook, их географию, интересы и т д. Что хорошо, для этого не требуется привлекать каких-то дорогостоящих специалистов. Достаточно вникнуть в суть такого сервиса, как Google Analytics, который позволяет совершенно бесплатно обрабатывать статистику веб-ресурсов.
К тому же, для его использования требуется только зарегистрировать аккаунт на Google и встроить в свой сайт специальный код.
Светлана Шмелева
Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 22 от 23 ноября 2017 года. Номер можно купить онлайн.
Придбати журнал “Гроші“ № 22 від 23 листопада 2017 року українською мовою.