В Нацкомиссии, осуществляющей регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, рассказали, как получить компенсацию за некачественное электроснабжение.
Что надо делать, рассказала глава НКРЭКУ Оксана Кривенко на своей странице в Фейсбук.
Прежде всего - на возмещение стоит рассчитывать, если напряжение в сети будет ниже 220 В или света не будет больше 24 часов без весомых причин.
Читай также: За “сверхурочную“ коммуналку можно рассчитаться сэкономленной субсидией
Чтобы получить компенсацию, надо обратиться в соответствующую компанию - она при этом проведет проверку случая. Если будет принято позитивное решение по компенсации, она начислится автоматически - просто следующий счет за свет уменьшат на сумму возмещения.
“Размер компенсации может составлять от 100 до 200 грн - для бытовых потребителей (с НДФЛ), 200-600 грн - для не бытовых. Если в течение установленного срока компенсация не предоставлена, размер компенсации увеличивается“, - отметила Кривенко.
В НКРЭКУ подчеркнули - компенсацию выплатят в течение 75 дней после факта выявления компанией некачественной услуги. При этом пользователя оповестят о начислении возмещения в платежке за свет, письме на официальном бланке или в его “личном кабинете“ на официальном сайте.
Читай также: В Украине подорожала теплоэнергия
Кривенко добавила - поставщик обязан реагировать на запросы пользователя о плохом электроснабжении.
“Поставщик обязан реагировать на все случаи жалоб. Если он их игнорирует и отказывается выплачивать компенсацию, ему грозит штраф в размере до 85 тыс гривен“, - пояснили в комиссии.
Как сообщалось ранее, в НКРЭКУ пообещали не менять стоимость электричества.
Новости от Деньги.uа в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/dengiua.