Трампономика: как тарифы США повлияли на личный бюджет американцев

Шесть месяцев назад Дональд Трамп вызвал шок на рынках, объявив о масштабных взаимных пошлинах практически для всех торговых партнеров Америки.
Allef Vinicius  / unsplash.com
Allef Vinicius / unsplash.com

Рост тарифов, введенных администрацией президента Дональдом Трампом, в США уже начинает отражаться на стоимости потребительских товаров — от консервированного супа до автозапчастей, — несмотря на то, что общий уровень инфляции пока остается умеренным. Об этом сообщают Dengi.ua со ссылкой на публикацию Financial Times.

Отмечается, что согласно данным Бюро статистики труда США, в период с февраля по август цены на аудиотехнику увеличились на 14%, на женские платья — на 8%, а на инструменты, фурнитуру и расходные материалы — на 5%. Большая часть этих товаров поступает из-за рубежа.

Читай также:

Как пишет издание, шесть месяцев назад президент Дональд Трамп вызвал шок на рынках, объявив о масштабных «взаимных» тарифах практически для всех торговых партнеров США. Однако последствия торговых войн оказались менее серьезными, чем прогнозировали эксперты: в августе инфляция в стране составила 2,9%.

«За последние два года инфляция товаров была почти нулевой. Мы начинаем видеть, как она медленно растет», — отметил главный экономист Национальной федерации розничной торговли Марк Меттюс.

Сообщается, что некоторые розничные сети ускорили поставки, чтобы избежать действия новых пошлин, тогда как другие компании компенсируют издержки, выборочно повышая цены. Например, сеть складов Costco сократила долю импортных товаров в преддверии зимнего сезона — таких как игрушки и праздничные украшения, — заменив их более дорогостоящими позициями вроде саун и хозяйственных сараев. Об этом сообщил аналитикам генеральный директор компании Рон Вакрис.

Также отмечается, что тем временем все больше компаний заявляют о необходимости увеличения цен, чтобы покрыть растущие расходы на импорт. Импортная продукция составляет чуть более 10% всех потребительских расходов в США.

По оценке главного экономиста Citigroup Натана Шитса, на данный момент американские потребители оплачивают примерно 30–40% стоимости пошлин, тогда как основная нагрузка — около двух третей — ложится на бизнес. Однако в ближайшие месяцы, по его прогнозам, доля затрат, приходящихся на покупателей, может вырасти до 60%.

Как сообщали Dengi.ua, новые тарифы, введенные Дональдом Трампом против Индии, вступили в силу.

Кроме того, как писали Dengi.ua, несмотря на введенные пошлины на все посылки в США, АО "Укрпочта" снижает цены на их доставку, чтобы поддержать украинских экспортеров.



Следите за нашими новостями и видео
  • YouTube
  • Facebook
  • Telegram
  • Google News

ТОП-Новости