С начала 2024 года в сервисных центрах МВД украинцы зарегистрировали более 142 тысяч транспортных средств, приобретенных в автосалонах. Как поставить на учет новый автомобиль и какие документы необходимы, рассказали в Главном сервисном центре МВД.
Регистрация нового автомобиля производится в любом удобном сервисном центре МВД. Владелец может обратиться лично в территориальное подразделение или передать полномочия продавцу.
В этом случае автосалон генерирует доверенность на право представлять интересы покупателя, которую можно подписать в автосалоне без нотариуса. Также формируется акт приема-передачи. Представитель автосалона может обратиться в сервисный центр МВД вместо покупателя и зарегистрировать авто.
При регистрации новый автомобиль не подлежит обязательному осмотру экспертной службой МВД. Транзитные номерные знаки могут не выдаваться, а машина - находиться в автосалоне.
Какие нужны документы для регистрации нового авто в сервисном центре МВД:
- паспорт с отметкой о регистрации места жительства (или ID-карта и выписка о месте жительства);
- справка о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении через уполномоченного представителя);
- таможенные документы;
- договор купли-продажи;
- сертификат соответствия.
При первой регистрации легкового транспортного средства в сервисных центрах МВД платится сбор на обязательное государственное пенсионное страхование. Размер сбора зависит от стоимости авто, в 2024 году он составляет:
- не превышает или равняется 499 620 грн - уплачивается 3%;
- более 499 620 грн, но не превышает или равно 878 120 грн - уплачивается 4%;
- более 878 120 грн - уплачивается 5%.
Отмечается, что сбор в Пенсионный фонд не уплачивается при первой регистрации легковых автомобилей, оснащенных исключительно электрическими двигателями.
Ранее мы писали, что сервисные центры МВД временно приостановили предоставление некоторых регистрационных услуг. Это связано с техническим сбоем в работе государственных реестров.