Первой на себе эту политику почувствует марка Daihatsu – производитель забавных малолитражек покинет европейский рынок в начале 2013 года.
Какое-то время назад корпорация "Toyota" уже объявляла об отзыве ряда своих моделей, в частности, Corolla, с некоторых рынков, объясняя это тем, что производить автомобили в тех странах, где они продаются, существенно выгоднее, чем экспортировать из Японии. Виной тому укрепление курса иены по отношению к другим мировым валютам, что влечет за собой естественное повышение цены на автомобили.
Сейчас, когда рынок Старого Света лишается присутствия целого производителя, в ситуации винят то же самое – слишком сильную иену. Руководство "Toyota" планирует, что в "Daihatsu" должны сосредоточить свои усилия на внутреннем рынке, где марка пользуется традиционной популярностью.
Между тем, в Европе, по некоторым данным, в прошлом году было продано всего около 10 000 автомобилей. Уход "Daihatsu" из Европы станет логичным продолжением отказа компании от экспорта автомобилей в США (с североамериканского рынка марка исчезла в 1992 году) и в Австралию, что случилось около пяти лет назад.
Окончательный разрыв "Daihatsu" со Старым Светом запланирован на 2013 год – о возможности производства малолитражек на своих европейских заводах концерн "Toyota" не задумывается.
По материалам