«Нельзя позволять жизни проходить мимо», - именно так считает известный итальянский fashion-менеджер Маурицио Аскеро.
- Уже более шести лет Вы представляете в Украине бренд Helen-Marlen, насколько развитие украинского fashion-бизнеса за это время оправдало Ваши ожидания?
За это время мы сделали очень много, но хотелось бы еще больше. Никогда не бывает достаточно. Тем не менее, я очень доволен результатами. Публика нас принимает просто прекрасно, и, хотя невозможно сделать счастливыми всех, мы сегодня отлично понимаем ожидания наших клиентов, и я уверен, мы еще многим их порадуем – это только вопрос времени. Несмотря на непростые времена, мы готовим приятные сюрпризы на много лет вперед.
- Насколько сильно повлияла нынешняя экономическая ситуация на fashion-бизнес в Украине и в мире?
В основном люди стали меньше тратить. До кризиса это не был вопрос денег. Люди часто тратили деньги ради удовольствия, а не по необходимости. Теперь их покупки перестали быть эмоциональными и стали более рациональными. Раньше клиент думал: «Я куплю эту сумку, потому что она красная, или синяя». Сейчас: «На самом деле нужна ли мне красная или синяя сумка? Есть ли у меня на это деньги?» Так происходит почти везде в мире, только в Китае и еще нескольких странах luxury-рынок продолжает расти. В Европе многие компании закрываются или сворачивают производство.
В Украине fashion-бизнес пострадал, но намного меньше, чем в странах Центральной Европы. В Праге или Будапеште кризис ощущается сильнее, чем здесь. Это парадокс, но именно слабый поток в Украину туристов, которые чаще делают эмоциональные покупки, стал причиной того, что розница пострадала меньше. В других странах бизнес ориентирован в основном на туристов из Японии, Кореи, Китая и США. В Украине же их просто нет, а наши местные клиенты по-прежнему остались с нами.
- Когда, по-вашему мнению, кризис в нашей стране закончится?
Украина выйдет из кризиса только тогда, когда изменятся приоритеты власти. По-моему, Украина со времен независимости находится в кризисе. Социальном, экономическом, политическом. Виртуальные деньги, питавшие экономику последние годы, сейчас растаяли. Мы все жили в виртуальном мире. Теперь, после того, как страна насладилась периодом энтузиазма, оказалось, что под всем этим совсем нет устойчивого фундамента. И мы вынуждены снова начинать все с нуля, извлекая уроки. Но ситуация не изменится до тех пор, пока не придет новое поколение политиков