Вы недавно вернулись из путешествия. Какой отдых предпочитаете?

Вячеслав: Море, но не спокойный пляжный отдых. Мне нравится, когда происходит что-то интересное, например, фестиваль. Недавно был в Каннах.

Александр: А мне, наоборот, нравится спокойный отдых. Не люблю мотаться по разным городам, лазить в горы. Вообще предпочитаю ездить в проверенные места, где гарантированно будут комфорт и хорошие условия. Хотя, конечно, всегда интересно увидеть что-то новое для сравнения.

Как проводите свободное время в Киеве?

Вячеслав: Несколько часов в день уделяю спорту, какое-то время занимаюсь делами, а вечером ходим в рестораны и клубы, общаемся с интересными людьми, смотрим на публику.

Александр: То же самое: спорт, работа по мере необходимости и клубы пару раз в неделю. Мы живем через забор друг от друга, поэтому по выходным или у Славы, или у меня собираются гости -- компания друзей и родных, и мы вместе проводим время, отдыхаем, ходим в баню.

Раз уж Вы заговорили о клубах, стали ли украинцы меньше развлекаться в кризис?

Вячеслав: По-моему, из всех сфер бизнеса на рестораны и клубы кризис повлиял меньше всего. Как ходили, так и ходят. Может быть, людей даже больше стало. Правда? (Обратился к брату.)

Александр: Да, реально больше. Думаю, люди хотят чувствовать, что осталось еще что-то от нормальной жизни, хотят отвлечься от мыслей о кризисе, который уже всех достал.

И тратят столько же?

Вячеслав: А тратят в среднем на человека меньше. Видимо, экономят. Кроме того, все стало дороже. Вина и алкогольные напитки покупаются за валюту, и из-за падения курса гривни они стали дороже. Хотя большинство из людей сколько зарабатывали в гривнях, столько и продолжают зарабатывать.

Что пьют гости Ваших заведений?

Вячеслав: Стали больше пить вина, чем крепкие напитки. И стали лучше разбираться в них. Люди приходят и заказывают определенное вино, которое знают и которое нравится. Ведь если ориентироваться, то вино одного и того же уровня можно купить или дороже, или дешевле. Например, чилийские или аргентинские вина стоят меньше, чем аналогичные французские.

Александр: Сейчас появились очень хорошие новозеландские вина. Люди стали больше заказывать их. Значит, действительно начали разбираться.

Вы шопинг любите?

Александр: Я -- нет.

Вячеслав: Я -- тоже. В этом плане у меня все очень просто: джинсы, рубашки, кеды и пара костюмов на выход. Намного больше трачу на женский шопинг, потому что мне нравится, когда моя девушка стильно одета. А для мужчины одежда не так важна.

Где Вы покупаете одежду?

Вячеслав: В основном в Европе. Не люблю затертые бренды, которые большими буквами написаны на каждом магазине. На мой взгляд, раскрученные марки относятся к работе менее профессионально: качества -- на $5, а вещь стоит дорого просто потому, что на ней что-то написано. В Италии и Франции можно купить одежду не таких известных марок, но намного лучшего качества.

Александр: Мой сын учится в Англии, и я часто покупаю вещи, когда бываю у него. Там есть возможность найти действительно хорошие вещи и по стилю, и по качеству, и по дизайну. Еще мне нравятся японские джинсы и кеды Lanvin. Внешне они не слишком отличаются от любых других, но намного лучше, качественнее и интереснее.

Вячеслав: А я люблю кеды Converse. Это самые удобные и приятные кеды. Я в кедах хожу фактически всю жизнь, за исключением мероприятий, на которых нужно быть в костюме.

Как Вы относитесь к собственному статусу? Положение обязывает?

Вячеслав: Мне не нравится, когда мужчины перегибают со статусными вещами и одеждой. Я не понимаю часов с бриллиантами, украшений и надписей. Мужчина -- это то, что внутри, а не то, что на нем надето.

Александр: У нас есть друзья из Европы, которые ходят в футболках за $50 и в одинаковых джинсах, так что даже не знаешь, у них их сто пар или две. Хотя на самом деле эти люди могут позволить себе купить Boeing, огромную яхту или еще что-то. Но им ничего и никому не надо доказывать. С такими людьми приятно общаться, и они не вызывают отторжения. Мне кажется, чем больше мужчина пытается показать одеждой, тем больше у него на самом деле комплексов.

А что Вы думаете по поводу часов?

Вячеслав: Я дорогие часы не покупаю. У меня самый простой Rolex. Они хорошо выглядят, в них можно заниматься спортом. В общем, они функциональны.

Александр: Не понимаю часов дороже $30 тыс. Есть люди, которые их коллекционируют, тогда понятно. А так…

Как Вы относитесь к тому, как обеспеченные украинцы проявляют свой достаток?

Вячеслав: Это зависит от людей, но часто это выглядит уродливо. Есть хорошее слово "местечковый", по-моему, оно очень подходит.

Александр: Смешно, когда по Днепру ходят огромные лодки класса "море", а на небольших клочках земли в Конча-Заспе стоят настоящие микрозамки со шпилями, крепостными стенами и скульптурами по периметру.

Расскажите, какие дома у Вас?

Вячеслав: Не считаю, что у меня большой дом. Он средний. С очень большими окнами и выходом на реку. Мне нравятся натуральные материалы, поэтому в доме почти все из дерева, глины и черепицы. Это европейский загородный дом без лишнего шика, но за счет дизайна и хорошего вкуса он очень выгодно выделяется на общем фоне домов с "евроремонтом". Терпеть не могу понятие "евроремонт"! Для интерьера я покупаю картины, которые мне нравятся (работы современных украинских художников, например, Тистола, Шерешевского, Ермоленко, Кавсана). Но все это не выглядит так, что кто-то придет в гости и упадет в обморок с возгласом: "Ой, какой ты богатый!". Глупо, что многие вкладывают большие деньги в строительство, но экономят на дизайне. Если человек может позволить себе хороший дом, нужно брать классного европейского дизайнера, потому что у нас пока что нет специалистов, которые могут это хорошо сделать. Я брал дорогого итальянского дизайнера, который делал весь дом концептуально, а потом украинская девушка-дизайнер его дорабатывала.

У Вас дома похожие?

Александр: Абсолютно разные. У меня минимализм в стиле Майами, пространство, свобода и объем. За время строительства я поменял четырех дизайнеров, потому что они мне предлагали поставить в прихожей "артефакт" -- слово новое выучили, наверное, -- а на козырьке крыльца -- статую. Я у них спросил, какой еще "артефакт"? Они не знали, что это значит, но хотели "артефакт". Поэтому нам пришлось расстаться.

Вы куда-то помимо собственных бизнесов деньги вкладываете?

Александр: Да сейчас не такое время, чтобы вкладывать куда-то. Самая лучшая инвестиция -- в свое дело. Мы являемся акционерами KDD, но в управлении компанией участия не принимаем.

А как же Ваши заведения -- Decadance, "Конкорд"?.. Кто управляет ими?

Александр: Управляющие компании. Но для нас это и не бизнес вовсе, а просто увлечение.

Вячеслав: Нам хотелось сделать заведения для себя, чтобы нам самим там было приятно. А если делаешь для себя, то и другим нравится. И наоборот, хоть будет все из золота, но без души, -- люди туда не пойдут.

Kyiv Donbas Development Group

Компания входит в холдинг "Киев-Донбасс", общая стоимость всех проектов компании -- свыше $900 млн.