Мы продолжаем внимательно следить за работой команды «Наші гроші», которая анализирует и публикует информацию о возможных нарушениях и злоупотреблениях в публичных закупках. Из всех расследований, проведенных журналистами проекта с начала 2025 года, Dengi.ua выбрали пять, по нашему мнению, наиболее скандальных. Критерием выбора является процент, на который цены победителя тендера были выше рыночных или цен аналогичных госзакупок.

Пятую позицию занимает ООО «Строительная компания Кальмиус», выигравшее тендер ГП «Местные дороги Запорожской области» Запорожской ОГА на общую сумму 658,82 млн грн на строительство двух укрытий и больничного корпуса.  Расследователи «НГ» выявили в смете завышенную стоимость материалов, по сравнению с рыночной: на арматуру – на 13-49%, бетон – 4-51%, воздухопроводы – 10-85%. При этом только за арматуру вероятная минимальная переплата, по оценкам журналистов, составила более 6 млн грн.

Максимальное завышение цен на воздухопроводы составило 85%.

На четвертом месте разместилось ООО «Симтекс», которое выиграло тендер КП «Днепропроводоканал» Днепровского городского совета на реконструкцию водопровода в Днепре за 5,36 млн грн. При этом торги прошли без конкурса, цены на трубы, по мнению «НГ», завышены в 2-3 раза, а вероятная переплата по изученным журналистами позициям составило почти 1 млн грн. Примечательно, что фирмой-победительницей тендера до октября 2024 года владела парикмахер, студия которой, согласно информации «НГ», находилась по адресу прописки мэра Днепра. 

Максимальное завышение цен на трубы составило 300%.

Открывает тройку лидеров представитель так называемого «дорожного картеля» времен «Большого строительства» «Автомагистраль-ЮГ» Александра Бойко. Стоимость работ компании, по оценке «НГ», остается одной из самых высоких в Украине. Например, в контракте по очистке снега в Днепропетровской области очистка покрытия от только выпавшего снега стоила 478 грн/км, очистка дорог от снега вручную – 27,6 грн/кв м. У других подрядчиков, по информации расследователей, эти расценки меньше в 5-10 раз. Указанный тендер прошел без конкуренции, в итоге «Автомагистраль-ЮГ» получила подряды на 8,1 млрд грн без значительной скидки на торгах.

Максимальное завышение цен на очистку дорог от снега составило 1000%.

Серебряным призером нашего ТОПа становится ООО «ТФМ-Восток», выигравшее тендер КП «Киевстройреконструкция» на продолжение реконструкции Бортницкой станции аэрации за 563 млн грн.  Журналисты «НГ» увидели здесь возможное завышение цен на покупке и доставке грунта. По оценке расследователей, 40% общей стоимости работ в 225 млн грн пришлось на карьерный грунт. Его цена у «ТФМ-Восток» составила 372 грн за тонну. При этом, по информации «НГ», во время проведения указанного тендера в Киеве можно было купить грунт за 30 грн за тонну.

Максимальное превышение цен на грунт составило 1240%.

Лидером рейтинга становится еще один представитель «дорожного картеля – «Автострада» Максима Шкиля. Согласно анализу «НГ», Черкасская Служба Госвосстановления по различным контрактам получила от «Автострады» цену разметки дорог маркировочной машиной от 16 775 до 19 347 грн за километр линии. Это самый высокий прайс среди всех проанализированных журналистами контрактов служб Госвосстановления. В то же время та самая «Автострада» предложила Черниговской Службе восстановления разметку по цене от 10 704 до 11 341 грн/км, что является самой низкой стоимостью по этому виду работ.

Кроме того, разбрасывание соли по дорогам у Черниговской Службы от «Автострады» стоило, по информации «НГ», 100-110 грн за тысячу квадратных метров покрытия, а у Черкасской службы от той же «Автострады» – 380 грн. И это при том, что Хмельницкая служба восстановления заказала местному облавтодору посыпку всего по 10 гривен.

Максимальное завышение цен на разбрасывание соли составило 3800%

Как видно из расследований проекта «Наші гроші», в 2025 году победители тендеров продолжают завышать цены на стройматериалы и работы по обслуживанию дорог. Это становится возможным благодаря монополизации рынка публичных закупок и продвижению коррумпированными чиновниками «своих» фирм. Dengi.ua продолжат информировать читателей, куда и как тратят деньги налогоплательщиков в сфере публичных закупок.