Согласно данным «Прозорро» с 1 по 8 марта было обнародовано 67 тыс. сообщений о закупках на 15,42 млрд грн. При этом наибольшим тендером стал заказ КП «Киевстройреконструкция» на продолжение реконструкции Бортницкой станции аэрации за 563 млн грн, где журналисты увидели возможное завышение цен и «распил» на грунте и его доставке.
Об этом пишут «Наші гроші».
Отмечается, что подряд на дамбы иловых полей №1 и №2 получило ООО «ТФМ-Восток», а конкуренцию составило ООО «Автомагистраль-Юг». Но желание соревноваться было не очень высоким, потому что в результате торгов цену снизили всего на 3%. В то время как возможности были гораздо больше, поскольку в смете есть невероятно высокие цены.
«Почти половина всей стоимости работ 225 млн грн приходится на карьерный грунт. Его покупают по 372 грн. за тонну, и еще за доставку платят по 974 грн. за тонну. В открытых источниках масса предложений суглинка по Киеву и области ценой от 20 гривен за кубометр, что составляет около 30 грн за тонну», - сообщает издание.
Также отмечается, что грунт – это единственный стройматериал в смете, который везут на 81 километр, что примерно соответствует расстоянию от Киева до Белой Церкви. В то время как все остальное, в том числе песок, бетон, щебень, строительные конструкции, – до 30 км.
По данным издания, проверить происхождение почвы, транспортное плечо, а значит и обоснованность оплаты можно только отследив передвижение грузовиков. Так же только проверкой всех грузовиков можно узнать, сколько на самом деле тон земли они перевезут.
«При этом даже если правда, что грунт будут везти 81 километр, стоимость его транспортировки 974 грн/т тоже выглядит завышенной. Выходит, что доставка стоит 12 грн за тонно-километр. Это почти вдвое дороже средних расценок провозной платы по Украине на расстояние от 80 км: самосвалы – 7,22 грн/т-км, грузовики – 7,30 грн. Об этом свидетельствуют данные «Наценститута развития инфраструктуры». Также заметим, что цены на почву – единственные в смете, выросшие по сравнению с прошлым годом. Летом 2024 года на ремонт этих же иловых полей за 383 млн грн нанимали фирму «Синергия-строй». И тогда «Наши деньги» обнаружили, что цены на традиционные стройматериалы были завышены», - подчеркивают журналисты.
Как сообщают НГ, грунт в итоге на нынешнем тендере подорожал с 360 до 372 грн, и на нее приходится более 225 млн грн, то есть 40% цены всей реконструкции.
Журналисты выяснили, что ООО "ТФМ-Восток" зарегистрировано в Борисполе. С декабря 2024 года директором и учредителем фирмы является Игорь Игнатенко из Лимана Донецкой области (недалеко от Краматорска, деоккупирован), с другими бизнесами он не связан. Ранее в состав учредителей входили Дмитрий Витальевич Пасечник (был основным владельцем) и Алина Филоненко. До вторжения компания была прописана в Кропивницком. Фирма для работ в Бортничах арендует экскаваторы, самосвалы и другую строительную технику у ТПК-проминвест, конечным бенефициаром которого через Данко групп Лтд является Денис Чумак из оккупированной Макеевки Донецкой области.
«Компания раньше никогда не получала государственные подряды. Однако заказчик не предъявлял почти никаких требований к участнику. Опыт можно было подтвердить любым договором с 2019 года, где были земляные работы, железобетонные конструкции и устройства инженерных сетей. «ТФМ-Восток» как раз и подала договор 2019 на ремонт здания в Мелитополе стоимостью 3 млн грн. Заказчиком того ремонта было ООО «Техподдержка фасилити менеджмент» того же Дмитрия Пасечника, который недавно был владельцем «ТФМ-Восток», - отмечает издание.
Также публикуется ТОП-10 тендеров прошлой недели куда вошли:
- КП «Дирекция по капитальному строительству и реконструкции «Киевстройреконструкция» на 562,5 млн грн заказало ООО «ТФМ-Восток» реконструкция дамб иловых полей №1 и №2 Бортнической станции аэрации.
- ГП МОУ «Государственный оператор тыла» на 443,43 млн грн купил у ООО «Харьковский завод средств индивидуальной защиты» бронежилеты модульные (Тип 2, Уровень П, Вид 5, комплектность: 1-8).
- АО «НАЭК «Энергоатом» на 283,43 млн грн заказал ООО «Захидэлектромонтаж» выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция. Модернизация кабельного хозяйства систем нормальной эксплуатации, важной для безопасности. ІІ этап.)
- Воинская часть 2276 Национальной гвардии Украины на 244,9 млн грн купила у ООО «Укртак.ЮА» бронежилеты 6-го класса защиты.
- АО «Укртрансгаз» на 222 млн грн купил у ООО «Металл ворк» блоки абсорбера газа.
- АО «Укргаздобыча» на 214,7 млн грн заказала ООО «Георазведка» проведение сейсморазведочных исследований на Кегичевской площади по технологии 3D.
- Военная часть А1789 на 166,94 млн грн заказала ООО «Ворскла энерджиз» строительство комплекса защиты военного объекта, в частности, выполнения работ по строительству защитных систем.
- АО «Укргаздобыча» на 156,41 млн грн купила у ООО «Интерпайп Украина» трубы стальные бесшовные диаметром 273мм и 219мм.
- Государственное учреждение «Профессиональные закупки» на 139,45 млн грн заказало ООО «Алеста» обеспечение компьютерным оборудованием территориальных органов Пенсионного фонда Украины.
- АО «Укрнафта» на 126,54 млн грн купила у ООО «ХЗОО» метанол.
Ранее мы писали о том, что тендер на дорогу к закрытому аэропорту в Киеве на 1,5 млрд грн выиграл консорциум из 6 фирм. При этом было отклонено более дешевое предложение другого участника торгов, а цены на некоторые стройматериалы у победителя завышены.