Ценовые качели на 4,5 млрд: «Автострада» и другие компании продают государству одинаковые услуги, манипулируя их стоимостью

Разгул ценовой вольницы может изменить создание при Госвосстановлении собственной Централизованной закупочной организации.
иллюстративное фото / autostrada.ua
иллюстративное фото / autostrada.ua

Журналисты проанализировали 20 соглашений на 4,5 млрд грн по эксплуатационному содержанию дорог, заключенных с начала 2025 года в разных областях Украины. При этом оказалось, что подрядчики устанавливают разные расценки на одинаковые виды работ в зависимости от региона и соответствующей Службы Госвосстановления.

Об этом пишут «Наші гроші».

Читай также:

Отмечается, что, например, Черкасская Служба Госвосстановления (далее Служба) по разным контрактам получила от компании «Автострада» цену разметки дорог маркировочной машиной от 16 775 до 19 347 грн за километр линии. И это самая высокая расценка среди всех проанализированных контрактов служб Госвосстановления. И та самая «Автострада» предложила Черниговской Службе разметку по цене от 10 704 до 11 341 грн/км, что является самым низким прайсом по этому виду работ.

Сообщается и о ценовых качелях в сметах и ​​работах по зимнему содержанию.

«К примеру, разбрасывание соли по дорогам у Черниговской Службы от «Автострады» стоит 100-110 грн за тысячу квадратных метров покрытия, а у Черкасской службы от той же «Автострады» – уже 380 грн. И это при том, что Хмельницкая служба заказала местному облавтодору посыпку всего по 10 гривен! Но в этих же сметах очистка дороги от снега трактором «Хмельницкий облавдотор» заломил местной службе прайс 293 гривны за километр. А «Автострада» и черниговцам, и черкасцам выставила цену вдвое ниже – от 118 грн до 157 грн», - подчеркивают журналисты.

Кроме того похожие аномалии и с расценками на латание ухабов асфальтом. Исходя из опубликованных расценок на отдельные виды работ по всем действующим контрактам Служб по всей Украине, некоторые из них в разы меняли расценки после проведения тендера. И эти изменения потом не отражались в "Прозорро".

«Например, в контракте есть десятки видов латания ухабов. И их могут прописать по разным ценам. А заказать и оплатить впоследствии только тот вид латания, который был по самой высокой цене. Центральный офис Госвосстановления даже не может это проконтролировать из-за определенной независимости его региональных филиалов, которые просто не информируют никого о своих действиях. Это действительно довольно нетривиальная ситуация», - отмечает издание.

Например, этой весной Госвосстановление не могло решить со своей Николаевской Службой вопрос строительства водопровода. В прошлом году местная служба раздала подряды на строительство водопровода из полиэтиленовых труб фирмам «Автострада», «Ростдорстрой» и «Укртрансмост», из которых по меньшей мере одна была наиболее понятна руководству заказчика. Но потом столичный офис Службы, который и искал финансирование на этот проект, решил сменить концепцию и отдать все три подряда одной «Автостраде». И, наконец, смог сделать это просто забрав у Николаевской службы право проводить закупку по водопроводу в Николаев и передав эту функцию Днепропетровской службе, которая все быстро уже подписала.

В то же время отмечается, что существует и определенный риск. Поскольку не всегда строительство в Запорожье такое, как в Карпатах. И довольно сложно вообще унифицировать закупки разноплановых объектов. Это важно в контексте того, что Госвосстановление выходит на рынок гражданского строительства жилых домов.

«Но ремонт дорог и их эксплуатационное содержание – это абсолютно универсальные вещи. Которые даже производят не как закупку работ, а как закупку услуг. И для них централизация данных и правил в одном месте может быть как раз защитой от такой вот ценовой вольницы, в которой удобно выбирать выгодный тебе прайс. Разгул такой независимости может изменить создание при Госвосстановлении собственной Централизованной закупочной организации (ЦЗО). Она по заявкам местных Служб будет проводить закупки из Киева», - резюмируют журналисты.

Ранее мы писали о том, что «Автомагистраль-Юг» и «Ростдорстрой» выиграли тендер Херсонской службы восстановления на строительство домов в прифронтовой Чернобаевке за 1 млрд грн практически без конкуренции.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK